Инструкция по охране труда при разделке крупных металлоконструкций в металлолом. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, страница 2

- при перемещении отрезанной части осуществлять её подъем над встречающимися на пути препятствиями на высоту не менее 0,5 м.

1.13. При подъёме и отделении отрезанной  части металлоконструкции, работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того,  как  она  будет отведена на расстояние не менее 5 м.

1.14. Захламление площадки для резки металлоконструкций снятыми деталями и отходами производства не допускается.

1.15. Разрезанные части металлоконструкций складируются на площадке для металлолома. Доставка на место складирования осуществляется вилочным погрузчиком.

1.16. Высота складирования  разрезанных частей металлоконструкций не должна превышать 2,5 м.

Последовательность выполнения работ при разделке в металлолом крупных металлоконструкций показана на примере разделки пассажирского вагона в Приложении 1.

2.Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

2.1.Железная дорога является зоной повышенной опасности, так как производится движение поездов, маневровых составов, локомотивов.

2.2.Проход к месту работы и обратно осуществлять согласно схеме служебного прохода с соблюдением правил личной безопасности, спокойным шагом.

2.3.Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (локомотива, вагонов и т. д.).

2.4.Обходить стоящие на путях группы вагонов или локомотивов, следует на расстоянии не менее  5 метров от автосцепки, между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров.

2.5.При пропуске подвижного состава необходимо находиться от него не ближе 2 метров.

2.6.По пути следования обращайте внимание на находящиеся на междупутье устройства и предметы, чтобы не споткнуться (предельные столбики, люки открытых водозаборных колодцев, тормозные колодки и т.д.).

2.7.Запрещается переходить или перебегать через ж/д пути перед движущимся составом или локомотивом, подлезать под вагоны, наступать на головки рельсов и садиться на них.

2.8.При нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям, надо остановиться, стоя дождаться прохода или остановки состава на одном из путей, и лишь после этого снова идти по междупутью.

2.9.При выходе на пути ранжирного парка из зданий, сооружений:

-   убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, автотранспорта;

- при выходе в темное время суток из служебных, бытовых помещений необходимо на некоторое время остановиться, пока глаза не привыкнут к темноте и только после этого переходить пути или продолжать движение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:

3.1.1. выполнение работы с нарушением требований настоящей инструкции;

3.1.2. неисправность используемого в работе оборудования, инструментов, приспособлений;

3.1.3. эксплуатация оборудования, не соответствующего требованиям безопасности труда;

3.1.4. неосторожное обращение с огнем.

3.1.5. возникновение ситуации, которая может привести к несчастному случаю или аварии.

3.2. При возникновении пожара действовать в соответствии с инструкцией о мерах пожарной безопасности.

3.3. Оказать необходимую доврачебную помощь пострадавшему на производстве, освободив его от воздействия травмирующего фактора (электротока, механизмов и т.д.).

Разработал:  бригадир ц.14            И.А.Гулак