Составление структурной схемы технологического процесса ремонта. Разработка технологических документов по ремонту рамы тележки, страница 6

                                                    (44)

 тележка

2.1.4 Разработка графика процесса ремонта тележки и графика

загрузки рабочих тележечного отделения

Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц тягового подвижного состава осуществляется на основе технологических графиков выполняемых по линейному или сетевому принципу. Исполнение графика ремонтных работ тесно связано с производительностью труда, трудоемкостью и экономичностью производственного процесса.

Построим линейный график процесса ремонта тележки, так как в тележечном отделении относительно мало операций.

Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали и против каждой из них в одном и том же масштабе изображают ленты (толстые линии), соответствующие продолжительности работ. Левая граница ленты соответствует моменту начала данной работы, а правая – ее окончанию. Технологические и организационные связи между работами указывают тонкими вертикальными линиями. Таким образом, на ленточной диаграмме указаны сроки начала и окончания всех работ процесса, отсчитанные от условного нуля времени (начала первой работы графика). Приняв в качестве нуля календарную дату фактического начала ремонта, можно найти календарные даты начала и окончания отдельных работ.

Кроме номенклатуры и продолжительности работ, их начала и окончания, связей между работами на линейном графике дополнительно указывают трудоемкость работ, число работников той или иной профессии, выполняющих каждую отдельную работу. Для наглядности число работников участвующих одновременно в  выполнении работы, изображают в виде соответствующего числа параллельных линий.

Чтобы судить об интенсивности потребления трудовых ресурсов в производственном процессе, под линейным графиком строят эпюры потребности ресурсов, имеющие масштаб не только по оси времени, но и по оси

 


2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц, потребного         

количества ремонтных позиций, мест для сборочных единиц,

ожидающих постановки после ремонта

Оборотный задел – запас заготовок или составных частей изделий для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса. Оборотный задел создается в условиях обезличенного ремонта при запаздывании готовности ремонтируемой сборочной единицы на сборку объекта, с которой она была снята в ремонт.

Оборотный задел состоит из технологического и переходного заделов

,                                                    (47)

где  – технологический задел, ед.;

 – переходной задел, ед.

Технологический задел определяется по формуле

,                                               (48)

где П – годовая программа ремонта, секции;

 – количество сборочных единиц в одной секции, ед.;

 – простой в ремонте данной сборочной единицы, ч;

 – время от момента снятия сборочной единицы до начала ее   

монтажа на том же объекте, ч;

 – число рабочих дней в году, дня.

2.1.7 Определение потребного оборудования, составление ведомости оборудования тележечного отделения

Расчёт потребного оборудования ведётся по каждому его наименованию

;                                        (52)

где gi– загрузка оборудования i-го типа на ремонтируемую секцию   электровоза по участку, агрегато ч / секция; из линейного графика gi = 5 агрегато / секция;

n – программа ремонта, секций / год.

Рассчитаем необходимое количество моечных машин ММД-12

                                                  единиц.

Аналогично рассчитывается остальное оборудование. Результаты расчета сводим в таблицу 9.

В соответствии с Правилами ремонта, для производства текущего ремонта тележечное отделение должно располагать оборудованием, перечисленным в таблице 9.

Таблица 9 - Ведомость оборудования тележечного отделения