Составление структурной схемы технологического процесса ремонта. Разработка технологических документов по ремонту рамы тележки, страница 2

Mм/Mн,………………………………………………….2,0.

Проверим выбранный двигатель по пусковому моменту. Для этого необходимо рассчитать номинальный, максимальный и статический моменты

Определим межосевое расстояние, мм; по формуле

                                                                   (16)

 мм.

Округляем полученное значения по стандартному ряду межосевых расстояний Ra до значения 155 мм.

Рассчитаем модуль, мм, по формуле

                                                (17)

 мм.

По стандартному ряду округляем модуль до значения 6 мм.

Рассчитаем коэффициент смещения по формуле

                                (18)

По условию неподрезания и незаострения зубьев значение x на практике допускают в пределах до ± 0,7. Полученное значение коэффициента смещения находится в рекомендуемых пределах.

 


da1 = 75 + 2·6=87 мм.

b2 ≤ 0,75·87 = 62,3 мм.

Принимаем ширину зубчатого колеса b2 = 50 мм.

Рассчитаем нормальный модуль зубчатого зацепления по формуле

mn = m·cosγ.                                            (29)

mn = 6· cos9о 5= 5,92 мм.

Рассчитаем допускаемое значение предела прочности на изгиб, МПа

                                   (30)

 МПа.

С учетом всего этого рассчитаем значение предела прочности на изгиб

 МПа ≤ 82 МПа.

Прочность на изгиб соблюдается.

Уточним коэффициент полезного действия зубчатой передачи по формуле

                                             (31)

где φ – угол трения; принимаем по рекомендации [4] φ =1о 40.

 


 


Отклонение в 2,7 % от ранее принятого коэффициента полезного действия считается допустимым.

Рассчитаем диаметр впадин зубьев червяка, мм

df1 = d1 – 2,4·m.                                      (32)

df1 = 75 – 2,4·6 =60,6 мм.

Рассчитаем ширину червяка, мм, по формуле

b1 ≥ (9 + z2·0,06)·m.                                       (33)

b1 ≥ (9 + 40·0,06)·6 = 68,4 мм

Принимаем согласно рекомендациям b1 = 75 мм.

Рассчитаем диаметр впадин зубьев колеса, мм

df2 = (z2 + 2+2·xm.                                            (34)

df2 = (40 + 2 - 2·0,42) 6 = 220,6 мм.

Рассчитаем диаметр вершин зубьев колеса, мм, по формуле

da2 = (z2 – 2,4+2·xm.                                            (35)

da2 = (40 + 2,4 - 2·0,42) 6 = 247 мм.

1.2.2 Описание работы разработанного специального оборудования

1.2.2.1 Назначение и описание стенда для разборки и сборки тележек

электровозов ВЛ 80с

Назначение стенда является поджатие тяг с резинометаллическими шайбами и дисками тяговых электрических двигателей и фиксация колесных пар при разборке и сборке тележек электровозов ВЛ 80с.

Оборудование стенда типовое и может быть применено для тележек других электровозов с соответствующими изменениями расстановки электродомкратов и их количества, а при необходимости и смены головок домкратов.

Раму стенда устанавливают на дно смотровой канавы тележечного отделения депо, где предполагается производить разборку и сборку тележек электровозов. На раме монтируется два электродомкрата. Эти электродомкраты предназначены для установки двухосной тележки электровоза ВЛ 80с.

Положение колесных пар тележек на стенде фиксируется башмаками. Рельсы в местах установки башмаков должны иметь отверстия для штырей.

Головки домкратов сменные. Каждый электродомкрат оборудован кнопками управления «Подъем», «Спуск», «Стоп».

Пульт управления установлен вне канавы и дает возможность дистанционно управлять каждым домкратом в отдельности и группами домкратов.

На дверце пульта управления размещены следующие приборы:

- зеленая сигнальная лампа, показывающая наличие напряжения в сети;

- две кнопки управления КУ1 –КУ2 (по количеству домкратов) для индивидуального управления соответствующим домкратом;

- универсальный переключатель УП, при помощи которого включается один или два домкрата одновременно. В этом случае управление группой домкратов осуществляется кнопкой управления первого домкрата КУ1.

 


Техническая характеристика стенда для разборки тележек электровозов   ВЛ 80с :