Mм/Mн,………………………………………………….2,0.
Проверим выбранный двигатель по пусковому моменту. Для этого необходимо рассчитать номинальный, максимальный и статический моменты
Определим межосевое расстояние, мм; по формуле
(16)
мм.
Округляем полученное значения по стандартному ряду межосевых расстояний Ra до значения 155 мм.
Рассчитаем модуль, мм, по формуле
(17)
мм.
По стандартному ряду округляем модуль до значения 6 мм.
Рассчитаем коэффициент смещения по формуле
(18)
По условию неподрезания и незаострения зубьев значение x на практике допускают в пределах до ± 0,7. Полученное значение коэффициента смещения находится в рекомендуемых пределах.
da1 = 75 + 2·6=87 мм.
b2 ≤ 0,75·87 = 62,3 мм.
Принимаем ширину зубчатого колеса b2 = 50 мм.
Рассчитаем нормальный модуль зубчатого зацепления по формуле
mn = m·cosγ. (29)
mn = 6· cos9о 5′ = 5,92 мм.
Рассчитаем допускаемое значение предела прочности на изгиб, МПа
(30)
МПа.
С учетом всего этого рассчитаем значение предела прочности на изгиб
МПа ≤ 82 МПа.
Прочность на изгиб соблюдается.
Уточним коэффициент полезного действия зубчатой передачи по формуле
(31)
где φ – угол трения; принимаем по рекомендации [4] φ =1о 40′.
Отклонение в 2,7 % от ранее принятого коэффициента полезного действия считается допустимым.
Рассчитаем диаметр впадин зубьев червяка, мм
df1 = d1 – 2,4·m. (32)
df1 = 75 – 2,4·6 =60,6 мм.
Рассчитаем ширину червяка, мм, по формуле
b1 ≥ (9 + z2·0,06)·m. (33)
b1 ≥ (9 + 40·0,06)·6 = 68,4 мм
Принимаем согласно рекомендациям b1 = 75 мм.
Рассчитаем диаметр впадин зубьев колеса, мм
df2 = (z2 + 2+2·x)·m. (34)
df2 = (40 + 2 - 2·0,42) 6 = 220,6 мм.
Рассчитаем диаметр вершин зубьев колеса, мм, по формуле
da2 = (z2 – 2,4+2·x)·m. (35)
da2 = (40 + 2,4 - 2·0,42) 6 = 247 мм.
1.2.2 Описание работы разработанного специального оборудования
1.2.2.1 Назначение и описание стенда для разборки и сборки тележек
электровозов ВЛ 80с
Назначение стенда является поджатие тяг с резинометаллическими шайбами и дисками тяговых электрических двигателей и фиксация колесных пар при разборке и сборке тележек электровозов ВЛ 80с.
Оборудование стенда типовое и может быть применено для тележек других электровозов с соответствующими изменениями расстановки электродомкратов и их количества, а при необходимости и смены головок домкратов.
Раму стенда устанавливают на дно смотровой канавы тележечного отделения депо, где предполагается производить разборку и сборку тележек электровозов. На раме монтируется два электродомкрата. Эти электродомкраты предназначены для установки двухосной тележки электровоза ВЛ 80с.
Положение колесных пар тележек на стенде фиксируется башмаками. Рельсы в местах установки башмаков должны иметь отверстия для штырей.
Головки домкратов сменные. Каждый электродомкрат оборудован кнопками управления «Подъем», «Спуск», «Стоп».
Пульт управления установлен вне канавы и дает возможность дистанционно управлять каждым домкратом в отдельности и группами домкратов.
На дверце пульта управления размещены следующие приборы:
- зеленая сигнальная лампа, показывающая наличие напряжения в сети;
- две кнопки управления КУ1 –КУ2 (по количеству домкратов) для индивидуального управления соответствующим домкратом;
- универсальный переключатель УП, при помощи которого включается один или два домкрата одновременно. В этом случае управление группой домкратов осуществляется кнопкой управления первого домкрата КУ1.
Техническая характеристика стенда для разборки тележек электровозов ВЛ 80с :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.