2 Проектирование ремонтного производства тележечного отделения
2.1 Организация ремонта и проектирование тележечного отделения
2.1.1 Назначение тележечного отделения
Главное назначение тележечного отделения – ремонт тележек, исключая, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели.
В состав тележечного отделения входят несколько участков: моечный, разборочный, осмотра и сортировки деталей, ремонта и комплектовки рам.
Количество производственных рабочих зависит от программы ремонта отделения, затрат времени на ремонтируемую единицу и годового фонда рабочего времени одного работника.
Размеры каждого участка тележечного отделения окончательно уточняют при расстановке оборудования в соответствии с нормами, определяющими расстояние между станками, рабочими и складскими площадками и строительными конструкциями здания. Планировка и основные размеры разборочных и сборочных участков с нестандартным оборудованием определяются удобством его расположения.
Рассмотрим перечень работ производимых в тележечном отделении в объеме ТР-3. Прежде всего, это снятие рамы тележки с колесно-моторных блоков. Затем производится очистка тележки в моечной машине ММД-12. Потом производится разборка рессорного подвешивания, тормозного оборудования, люлечного подвешивания. Производится контроль геометрических параметров рамы тележки.
В тележечном отделении производится дефектация деталей тележки при помощи магнитопорошковых и ультразвуковых дефектоскопов. Производится ремонт воздухозабора тягового электродвигателя, ремонт рамы тележки и ресорного подвешивания, ремонт шкворневого узла и подвесок тягового
2.1.3 Выбор формы организации производства для проектируемого
тележечного отделения и расчет такта выпуска из ремонта
Форма организации производства – это порядок перемещения предметов труда в производственном процессе по рабочим местам или позициям. Каждая форма организации соответствует определенному типу производства.
Предположим, что в тележечном отделении поточная форма организации производства. Рассчитаем основные параметры производственного процесса при поточной форме организации производства.
Для расчета такта и ритма выпуска из ремонта тележек в тележечном отделении сначала рассчитаем программу ремонта в объеме ТР-3 исходя из годового пробега электровозов ВЛ 80с.
Рассчитаем программу ремонта электровозов по следующей формуле
 (40)
                                                (40)
где Lо – годовой пробег электровозов, км ; согласно данным для локомотивного депо Барановичи годовой пробег электровозов ВЛ 80с в 2005 году составил Lо = 9900271 км;
Lкр-2 – норма пробега между ремонтом КР-2, для электровоза ВЛ 80с, км; приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Норма пробега между ремонтами данного вида для электровоза ВЛ 80с
| Вид ремонта | Норма пробега между ремонтами данного вида, км | 
| КР-2 | 2400000 | 
| КР-1 | 800000 | 
| ТР-3 | 400000 | 
Таблица 6 – Программа ремонта электровоза серии ВЛ80с
| Вид ремонта | Программа ремонта, электровозов, ni | Программа ремонта, секций, Ni | 
| КР-2 | 4 | 8 | 
| КР-1 | 8 | 16 | 
| ТР-3 | 16 | 32 | 
Годовой объём выпуска из тележечного отделения тележек определим из таблицы 6, с учетом того, что для ремонта ТР-3 32 секции электровозов в год, то соответственно программа ремонта будет равна 64 тележки .
Такт производственного процесса – интервал времени между двумя выпусками производственной единицы продукции. Такт производственного процесса, ч, определяется по формуле
 (43)
                                                       (43)
где П – программа ремонта, тележек.
 ч / тележку .
 ч / тележку .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.