Характеристика основной деятельности ООО «Компания». Деятельность Отдела контроля и качества ООО «Компания», страница 6

Выводы (по таблице и указанным в ней документам):

Ø В целом деятельность отдела контроля и качества  на 80% соответствует ГОСТ Р ИСО 9001 – осуществляется согласно соответствующим документам, разработаны должностные инструкции, ведутся записи;

Ø Управление документацией и управление записями не производится, также как и нет документов, касающихся корректирующих и предупреждающих действий, хотя они проводятся. Например, несоответствующая продукция возвращается поставщику. Сначала составляется Акт ТОРГ-2 и выставляется претензия, затем идут переговоры, на каких условиях будет осуществляться возврат. Если отказываются принимать, ООО «Компания » эту сумму не оплачивает, или разрывает отношения (договор купли-продажи) с поставщиком. Таким образом, «воспитывают поставщиков», которые при отгрузке в адрес компании сами контролируют и отбраковывают некачественную продукцию, чтобы в дальнейшем избежать проблем с компанией. Но в случае внедрения СМК документированные процедуры будут разработаны, так как являются обязательными согласно ГОСТ Р ИСО 9001;

Ø Идентификация и прослеживаемость, управление несоответствующей продукцией: при приемке в лист входного контроля записывается номер акцизной или федеральной специальной марки, дата розлива и примечание, чтобы в будущем, если с этой партией возникнут проблемы (выпадет осадок, и т.п.), проверить, что было отписано при приемке, сделать выводы: в результате чего могла возникнуть проблема, и принять соответствующее решение. Если при приемке или в ходе реализации обнаруживается продукция с нетоварным видом, то на нее делается уценка. Выдается на бонусы магазинам, распродается между сотрудниками компании. В реализацию такой товар не поступает. При реализации в торговые точки отписывается комплектовщиками на складе дата, партия, этот документ остается в компании, при выставлении претензий в адрес фирмы, она всегда может проверить, её ли это товар.

Заключение

Целью сертификационно - управленческой практики  являлось закрепление знаний в области  управления, как совокупности функций планирования, организации, мотивации и контроля работы предприятия и приобретение навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации. 

ООО «Компания » занимается закупкой отечественной и импортной алкогольной продукции с заводов-изготовителей и их дистрибьюторов и последующей поставкой её розничным и оптовым торговым предприятиям и предприятиям общественного питания.

Деятельность ООО «Компания » в области качества заключается в проверке сопроводительных документов на закупаемую продукцию; осуществлении приемочного контроля; обеспечении сохранности качества продукции.

Деятельностью в области качества на предприятии занимается специально созданный Отдел контроля и качества.

В ходе прохождения сертификационно-управленческой практики было проведено со структурой управления предприятия. Также была изучена деятельность Отдела контроля и качества, проведен её анализ на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.