Характеристика основной деятельности ООО «Компания». Деятельность Отдела контроля и качества ООО «Компания», страница 2

1.  Проверка сопроводительных документов (удостоверений качества; справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной, разделы «А» и «Б»; справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации и сертификатов соответствия) на закупаемую продукцию;

2.  Осуществление приемочного контроля закупаемой продукции;

3.  Обеспечение сохранности качества продукции (соблюдение необходимых условий при хранении товара на складе).

Деятельностью в области качества на предприятии занимается специально созданный Отдел контроля и качества, о функционировании которого более подробно будет сказано ниже.

Проведением испытаний продукции по договору с ООО «Компания » занимается аккредитованная лаборатория (Центр испытания качества продукции «Приморский» ДВГУ).

Сведения об объеме проверенной отечественной и импортной продукции были даны в п.1.2.

1.5.Перечень процессов деятельности предприятия

В силу специфики деятельности ООО «Компания », можно выделить следующие основные процессы:

Ø Маркетинговые исследования;

Ø Закупка продукции;

Ø Приемочный контроль закупленной продукции;

Ø Хранение продукции на складе;

Ø Реализация  продукции.

Процессами менеджмента являются:

Ø Планирование;

Ø Финансовый и бухгалтерский учет;

Ø Обмен информацией;

Ø Принятие управленческих решений.

К вспомогательным процессам можно отнести:

Ø Управление персоналом;

Ø Управление инфраструктурой;

Ø Управление производственной средой.

Модель процессов предприятия дана на схеме 1.


Схема 1.

 



2.Структура системы управления предприятием

Структура системы управления ООО «Компания » представлена на схеме 2.

Примечание: на схеме жирным шрифтом выделен высший уровень управления; курсивом – средний; подчеркнутым – низовой.

Проанализировав схему организационной структуры компании, можно сделать следующие выводы:

Ø Структура управления предприятия является функциональной;

Ø Структура управления «плоская», т.е. имеется небольшое количество уровней иерархии, что является положительной стороной системы управления и соответствует концепции TQM;

Ø Начальник отдела контроля и качества подчиняется Коммерческому директору, а не непосредственно высшему руководству (в лице Генерального директора), что затрудняет ему (начальнику ОКК) возможность «достучаться» до высшего руководства в случае необходимости.

Ø Также положение начальника отдела контроля и качества не позволяет ему оказывать непосредственное влияние на те отделы, деятельность которых оказывает существенное воздействие на сохранность качества продукции (склад, транспорт).


Схема 2.

Организационная структура системы управления ООО «Компания »

 



3.Деятельность Отдела контроля и качества ООО «Компания »

3.1.Общие сведения

Отдел контроля и качества ООО «Компания » занимается:

Ø Проверкой сопроводительных документов на продукцию, закупленную у поставщика;

Ø Приемкой продукции;

Ø Контролем за условиями хранения продукции на складе.

Ø Проверкой качества продукции в аккредитованной лаборатории

Алкогольная продукция, закупленная у поставщика, должна транспортироваться с сопроводительными документами, которыми являются:

1)  товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

Эти документы подтверждают легальность оборота этилового спирта и алкогольной продукции (согласно ФЗ № 171). Алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Документом, подтверждающим качество товара, является удостоверение о качестве (для отечественной продукции), подтверждающим безопасность товара – сертификат соответствия .