1. Проверка сопроводительных документов (удостоверений качества; справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной, разделы «А» и «Б»; справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации и сертификатов соответствия) на закупаемую продукцию;
2. Осуществление приемочного контроля закупаемой продукции;
3. Обеспечение сохранности качества продукции (соблюдение необходимых условий при хранении товара на складе).
Деятельностью в области качества на предприятии занимается специально созданный Отдел контроля и качества, о функционировании которого более подробно будет сказано ниже.
Проведением испытаний продукции по договору с ООО «Компания » занимается аккредитованная лаборатория (Центр испытания качества продукции «Приморский» ДВГУ).
Сведения об объеме проверенной отечественной и импортной продукции были даны в п.1.2.
1.5.Перечень процессов деятельности предприятия
В силу специфики деятельности ООО «Компания », можно выделить следующие основные процессы:
Ø Маркетинговые исследования;
Ø Закупка продукции;
Ø Приемочный контроль закупленной продукции;
Ø Хранение продукции на складе;
Ø Реализация продукции.
Процессами менеджмента являются:
Ø Планирование;
Ø Финансовый и бухгалтерский учет;
Ø Обмен информацией;
Ø Принятие управленческих решений.
К вспомогательным процессам можно отнести:
Ø Управление персоналом;
Ø Управление инфраструктурой;
Ø Управление производственной средой.
Модель процессов предприятия дана на схеме 1.
Схема 1.
2.Структура системы управления предприятием
Структура системы управления ООО «Компания » представлена на схеме 2.
Примечание: на схеме жирным шрифтом выделен высший уровень управления; курсивом – средний; подчеркнутым – низовой.
Проанализировав схему организационной структуры компании, можно сделать следующие выводы:
Ø Структура управления предприятия является функциональной;
Ø Структура управления «плоская», т.е. имеется небольшое количество уровней иерархии, что является положительной стороной системы управления и соответствует концепции TQM;
Ø Начальник отдела контроля и качества подчиняется Коммерческому директору, а не непосредственно высшему руководству (в лице Генерального директора), что затрудняет ему (начальнику ОКК) возможность «достучаться» до высшего руководства в случае необходимости.
Ø Также положение начальника отдела контроля и качества не позволяет ему оказывать непосредственное влияние на те отделы, деятельность которых оказывает существенное воздействие на сохранность качества продукции (склад, транспорт).
Схема 2.
Организационная структура системы управления ООО «Компания »
3.Деятельность Отдела контроля и качества ООО «Компания »
3.1.Общие сведения
Отдел контроля и качества ООО «Компания » занимается:
Ø Проверкой сопроводительных документов на продукцию, закупленную у поставщика;
Ø Приемкой продукции;
Ø Контролем за условиями хранения продукции на складе.
Ø Проверкой качества продукции в аккредитованной лаборатории
Алкогольная продукция, закупленная у поставщика, должна транспортироваться с сопроводительными документами, которыми являются:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
Эти документы подтверждают легальность оборота этилового спирта и алкогольной продукции (согласно ФЗ № 171). Алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Документом, подтверждающим качество товара, является удостоверение о качестве (для отечественной продукции), подтверждающим безопасность товара – сертификат соответствия .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.