Характеристика основной деятельности ООО «Компания». Деятельность Отдела контроля и качества ООО «Компания», страница 5

Объекты управления

Показатели (характеристики)

Использование в управлении

Планирование (вид записи)

Контроль (вид записи)

Продукция

Количество принятой продукции; количество проверенной и забракованной продукции; Средняя длительность проверки

Претензии на возврат забракованной продукции

Листы входного контроля (продукция)

Отчеты о качестве продукции

Производственный процесс

кол-во принятой и проверенной сопроводительной док-ии

Количество оформленных сопроводительных документов

Заказ нужной документации

Листы входного контроля по документам

Складские накладные

Отчеты об ошибках при подборе документов

Персонал

Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации; число работников в отделе ( офис - менеджеры, товароведы )

Выбор лучшего работника (по отчету о кол-ве оформленных документов)

Личные дела сотрудников; свидетельства о прохождении курсов,

Отчет о кол-ве оформленных документов

Анализируя таблицу 4, можно сделать следующие выводы:

1.  В отношении объектов управления установлены показатели, которые отражают их состояние. Все показатели являются измеримыми.

2.  Показатели планируются в соответствующих документах предприятия

3.  Контроль показателей осуществляется посредством определенных записей. По результатам контроля показателей принимаются решения относительно состояния объектов управления и необходимости каких-либо действий в отношении этих объектов.

3.3.Соответствие деятельности ОКК ООО «Компания » требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

Для оценки действующей системы управления деятельностью Отдела контроля и качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 с целью дальнейшего создания СМК на основе этого стандарта, гармонично интегрированной в действующую практику управления, необходимо проанализировать документы, на основе которых осуществляется управление деятельностью отдела. Анализ документов был произведен с позиции требований ГОСТ Р ИСО 9001, т.е. было оценено, выполнение какого из требований стандарта прослеживается в каждом документе. Итоги анализа представлены в табл.5.

                                                                                                        Таблица 5.

Анализ документации ОКК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, требования которого касаются деятельности Отдела контроля и качества

Наименование документа (внешнего или внутреннего), на основании которого осуществляется управление

Формы записей  как результата выполнение требований документов

4.2.3 Управление документацией

4.2.4 Управление записями

5.5.1 Ответственность и полномочия

Должностные инструкции специалистов отдела

Отметки об ознакомлении работника с инструкцией

5.5.3 Внутреннее информирование

Должностные инструкции специалистов отдела – п.3.3

Служебные записки

7.4.3 Верификация закупленной продукции

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договоры поставки; Правила контроля качества

Акты о приходе, об отбраковке, о недостаче, о бое товара. Коммерческий акт, отметки на товарно-транспортной накладной (п.4); акт о недостатках (пп. 8,9); акт об отсутствии какого-либо из сопроводительных документов (п.14); акт о прекращении приемки (п.16); уведомление о вызове представителя изготовителя (п.17); удостоверение представителя (п.23); акт о приемке продукции по качеству и комплектности (п.25); акт отбора образцов для испытаний (п.23); акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции (п.29); претензия (40); справки (п.41).

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», п.13; Правила приемки

Лист входного контроля

7.5.5 Сохранение продукции

ГОСТ и ГОСТ Р, определяющие условия хранения; Правила хранения

Журнал учета температуры и влажности на складе

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Договор с аккредитированной лабораторией

Протоколы испытаний

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» - пп.9, 16, 40, 41; Правила приемки

Акты об отбраковке, о недостаче, о бое товара (Акт ТОРГ-2) Акт о недостатках (п.9); акт о прекращении приемки (п.16); уведомление о вызове представителя изготовителя (п.17); претензия изготовителю (п.40); справки – о реализации продукции того сорта, в который она переведена, о произведенной переоценке, перемаркировке (п.41)

8.5.2 Корректирующие действия

Лист входного контроля; претензия поставщикам

8.5.3 Предупреждающие действия