АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ (BMW и Rover Group)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/1.png)
541 УК
Содержание
-
Корпоративная стратегия BMW
-
Поглощение BMW Rover: причины
-
История взаимоотношений компаний
-
Причины провала стратегии
-
Влияние нестабильности курсов национальных валют
-
Выход из критического положения: сохранение независимости
-
Влияние поглощений и слияний на страну
-
1994 г. Корпоративная стратегия BMW − Поглощение (приобретение).
-
Приобретение - одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса
-
Основным мотивом для принятия решения о горизонтальной интеграции стала потребность:
-
устранения конкуренции;
-
обеспечение роста;
-
приобретение разработок;
-
приобретение дополнительной клиентской базы;
-
личные обстоятельства (в последующем послужили причиной неудачи)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/2.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/3.png)
Главные мотивы
-
Устранение конкуренции
-
направлено на достижение господства на рынке
-
BMW в первую очередь стремилась стать мировым лидером
-
Политика агрессивного роста
-
роста легче добиться путем приобретения другой компании, чем пытаться расти органически в рамках своей компании
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/4.png)
-
1994 год: глава BMW Бернд Пишетсридер покупает Rover Group, крупнейшего автопроизводителя Великобритании.
-
С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками
-
Вложили в развитие более $3,5 млрд.
-
Сумма недополученной прибыли на 1998 год $956 млн., прибыль BMW -$600 млн. /год
-
Убытки могут привести к потери независимости
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/5.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/6.png)
История взаимоотношений
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/7.png)
При планировании международной деятельности ВАЖНО провести сбор информации об объекте, учет всех международных факторов
При проведении анализа Rover Group компанией BMW было не учтено ряда аспектов, которые в последующем и послужили причиной провала
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/8.png)
-
Компании BMW перед принятием стратегии поглощения необходимо было произвести анализ внешней среды (PEST-анализ), в ходе которого выяснилось что внешняя среда:
-
Сложная – стабильная (подвержена влиянию множества факторов, что влечёт за собой трудности оценки информации. В то же время факторы влияющие на организацию не меняются быстро и неожиданно)
-
Умеренно-агрессивная
-
Это позволяет говорить о приемлемости осуществления стратегии.
-
НО особое внимание необходимо уделить политическим и экономическим факторам , которые в большей степени имеют отрицательное воздействие.
-
PEST-анализ с помощью социального компонента позволил определить потребительские предпочтения, где ключевым фактором оказался возросшие требования к качеству, чего можно было достичь с помощью предоставляемых внешней средой технологических возможностей.
PEST- анализ.
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/9.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/10.png)
-
Необходимо провести анализ места, которое занимает Rover на рынке , оценить стратегию развития
-
Для этого необходимо использовать матрицу БКГ
-
В основе матрицы лежит модель жизненного цикла, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии.
-
До приобретения 1994 г
-
Темп роста отрасли: высокий
-
Относительная доля рынка (Opel ближайший конкурент) = 1,1
-
«ЗВЕЗДА»
-
нет необходимости чрезмерно инвестировать в «звезды», достаточно вкладывать ровно столько, сколько необходимо для поддержания роста продаж
-
Кризис компании 2000 г.
-
Темп роста отрасли: высокий
-
Относительная доля рынка Rover (BMW) = 0,6
-
«Трудный ребенок»- отказ, нет возможности инвестиций в развитие и предпосылок для становления «звездой»
Swot анализ
-
По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:
-
Предприятие имеет возможность выживать в тяжелых экономических условиях за счет принятия оперативных решений высококвалифицированным руководством.
-
Предприятие имеет популярную торговую марку, широкий модельный ряд, что обеспечивает хорошую базу для роста спроса и расширение рынка.
-
Предприятие продает продукцию по низким ценам, что при ужесточении конкуренции является большим преимуществом в данной отрасли.
Для принятия решения об осуществлении стратегии необходимо было произвести SWOT анализ Rover
В ходе анализа можно сделать вывод, что успешное существование компании было возможно только при сохранении текущего руководства, отношений с компанией Honda и сохранением широко известной существующей торговой марки
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/11.png)
Причины неудачи
Экономический
-
Нестабильность курсов национальных валют значительным образом влияет на осуществление международных стратегий и может даже оказаться губительной (влияет на экспорт страны)
-
В августе 1996 г. Экспортировать автомобили, стало очень трудно (аналитики BMW считали, что британская валюта будет на 25% дешевле)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/12.png)
-
BMW мелкий автопроизводитель − нет возможности оперативно реагировать на динамику курса валют, что повлекло большие убытки
-
Можно было избежать за счет
-
широкой географии
-
производственных мощностей, контролируя объемы производства в различных регионах
-
Становиться вопрос о потере независимости BMW
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/13.png)
-
Для сохранения независимости Руководство должно кардинальным образом изменить тенденции, поставившие компанию в такое положение
-
Причиной принятия стратегии – извлечение инвестиций (продажи Rover), для BMW стало обеспечение выживания.
-
Rover создало для компании финансовые трудности и поставило под угрозу все предприятие
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/14.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/15.png)
независимость
-
Сворачивание проекта Rover является единственно стратегически верным решением BMW для сохранения независимости.
-
Так же компания предприняла шаги к привлечению инвестиций британских налогоплательщиков по средствам шантажа, т.к. закрытие Rover повлечёт за собой увольнение 50 тыс. рабочих
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/16.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/17.png)
-
Международные слияния и приобретения обеспечивают стране:
-
присутствие иностранного капитала;
-
финансовые средства, поступающие в рамках слияний и поглощений;
-
способствуют наращиванию производственных активов страны (не всегда )
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/18.png)
![](https://files3.vunivere.ru/workbase/00/07/62/73/images/19.png)