Английский пациент (BMW и Rover Group). Корпоративная стратегия BMW. Выход из критического положения: сохранение независимости

Страницы работы

Содержание работы

АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ (BMW и Rover Group)

541 УК

Содержание

  1. Корпоративная стратегия BMW
  2. Поглощение BMW Rover: причины
  3. История взаимоотношений компаний
  4. Причины провала стратегии
  5. Влияние нестабильности курсов национальных валют
  6. Выход из критического положения: сохранение независимости
  7. Влияние поглощений и слияний на страну

  • 1994 г. Корпоративная стратегия BMW − Поглощение (приобретение).
  • Приобретение - одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса
  • Основным мотивом для принятия решения о горизонтальной интеграции стала потребность:
  • устранения конкуренции;
  • обеспечение роста;
  • приобретение разработок;
  • приобретение дополнительной клиентской базы;
  • личные обстоятельства (в последующем послужили причиной неудачи)

Главные мотивы

  • Устранение конкуренции
  • направлено на достижение господства на рынке
  • BMW в первую очередь стремилась стать мировым лидером
  • Политика агрессивного роста
  • роста легче добиться путем приобретения другой компании, чем пытаться расти органически в рамках своей компании

  • 1994 год: глава BMW Бернд Пишетсридер покупает Rover Group, крупнейшего автопроизводителя Великобритании.
  • С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками
  • Вложили в развитие более $3,5 млрд.
  • Сумма недополученной прибыли на 1998 год $956 млн., прибыль BMW -$600 млн. /год
  • Убытки могут привести к потери независимости

История взаимоотношений

При планировании международной деятельности ВАЖНО провести сбор информации об объекте, учет всех международных факторов При проведении анализа Rover Group компанией BMW было не учтено ряда аспектов, которые в последующем и послужили причиной провала

  • Компании BMW перед принятием стратегии поглощения необходимо было произвести анализ внешней среды (PEST-анализ), в ходе которого выяснилось что внешняя среда:
  • Сложная – стабильная (подвержена влиянию множества факторов, что влечёт за собой трудности оценки информации. В то же время факторы влияющие на организацию не меняются быстро и неожиданно)
  • Умеренно-агрессивная
  • Это позволяет говорить о приемлемости осуществления стратегии.
  • НО особое внимание необходимо уделить политическим и экономическим факторам , которые в большей степени имеют отрицательное воздействие.
  • PEST-анализ с помощью социального компонента позволил определить потребительские предпочтения, где ключевым фактором оказался возросшие требования к качеству, чего можно было достичь с помощью предоставляемых внешней средой технологических возможностей.

PEST- анализ.

  • Необходимо провести анализ места, которое занимает Rover на рынке , оценить стратегию развития
  • Для этого необходимо использовать матрицу БКГ
  • В основе матрицы лежит модель жизненного цикла, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии.

  • До приобретения 1994 г
  • Темп роста отрасли: высокий
  • Относительная доля рынка (Opel ближайший конкурент) = 1,1
  • «ЗВЕЗДА»
  • нет необходимости чрезмерно инвестировать в «звезды», достаточно вкладывать ровно столько, сколько необходимо для поддержания роста продаж
  • Кризис компании 2000 г.
  • Темп роста отрасли: высокий
  • Относительная доля рынка Rover (BMW) = 0,6
  • «Трудный ребенок»- отказ, нет возможности инвестиций в развитие и предпосылок для становления «звездой»

Swot анализ

  • По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:
  • Предприятие имеет возможность выживать в тяжелых экономических условиях за счет принятия оперативных решений высококвалифицированным руководством.
  • Предприятие имеет популярную торговую марку, широкий модельный ряд, что обеспечивает хорошую базу для роста спроса и расширение рынка.
  • Предприятие продает продукцию по низким ценам, что при ужесточении конкуренции является большим преимуществом в данной отрасли.

Для принятия решения об осуществлении стратегии необходимо было произвести SWOT анализ Rover В ходе анализа можно сделать вывод, что успешное существование компании было возможно только при сохранении текущего руководства, отношений с компанией Honda и сохранением широко известной существующей торговой марки

Причины неудачи

Экономический

  • Нестабильность курсов национальных валют значительным образом влияет на осуществление международных стратегий и может даже оказаться губительной (влияет на экспорт страны)
  • В августе 1996 г. Экспортировать автомобили, стало очень трудно (аналитики BMW считали, что британская валюта будет на 25% дешевле)

  • BMW мелкий автопроизводитель − нет возможности оперативно реагировать на динамику курса валют, что повлекло большие убытки
  • Можно было избежать за счет
  • широкой географии
  • производственных мощностей, контролируя объемы производства в различных регионах
  • Становиться вопрос о потере независимости BMW

  • Для сохранения независимости Руководство должно кардинальным образом изменить тенденции, поставившие компанию в такое положение
  • Причиной принятия стратегии – извлечение инвестиций (продажи Rover), для BMW стало обеспечение выживания.
  • Rover создало для компании финансовые трудности и поставило под угрозу все предприятие

независимость

  • Сворачивание проекта Rover является единственно стратегически верным решением BMW для сохранения независимости.
  • Так же компания предприняла шаги к привлечению инвестиций британских налогоплательщиков по средствам шантажа, т.к. закрытие Rover повлечёт за собой увольнение 50 тыс. рабочих

  • Международные слияния и приобретения обеспечивают стране:
  • присутствие иностранного капитала;
  • финансовые средства, поступающие в рамках слияний и поглощений;
  • способствуют наращиванию производственных активов страны (не всегда )

  • Спасибо

Похожие материалы

Информация о работе