13. Основные направления достижения конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей Определение конкурентных преимуществ: 1 Пугь конкуренции- товарная, производственная другие стратегии (как вы конкурируете?) 2 Целевой рынок-(где вы конкурируете?) 3 Основа конкуренции-' ресурсы и сферы деятельности (кто вы и какой продукт производите?) 4 Кто ваши конкуренты? Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: • лидерство в издержках (себестоимости продукции); • дифференциация продукции; • фокусирование (концентрация); • ранний выход на рынок (стратегия первопроходца); синергизм. Первые три направления М. Портер называет базовыми стратегиями, имея в виду их универсальную применимость Но в принципе могут быть и другие направления достижения конкурентных преимуществ. Так, основой стратегии может быть характеристика бизнеса — инновационный, глобальный. Нужно определить ряд ограничивающих факторов: • ассортиментный набор продуктов, который оно будет производить, а также тип потенциальных покупателей; • планируемые каналы распределения продукции; • регион, в котором оно будет продавать продукцию, а также ряд смежных отраслей, в которых собирается конкурировать. преимуществ. При этом конкурентные преимущества подразделяются на два вида: • преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия высокой репутации, квалифицированного персонала, патентов, ведением долговременных НИОКР, развитым маркетингом, основанным на использовании новейших технологий, современным менеджментом, долговременными связями с покупателями и т. д.) дольше сохраняются и позволяют достигать более высокой прибыльности; • преимущества низкого ранга (связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья и т. д.) не столь устойчивы, так как могут быть скопированы конкурентами.
37.Функциональная стратегия.
Она определяет направлеяие деятельности той или иной функциональной службы (пли отдела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается В поддержке общей деловом стратегии и конкурентоСПОСобности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании Разработка функциональной стратегии подразумевает поиск правильного поведения, в основном ориентированного на оптимальное использование человеческих и материальных ресурсов в рамках заданной функции. Независимое формирование функциональных стратегии — это неподнятая целина делового менеджмента, где скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более результативно воздействовать как на величину вклада того или иного функционального подразделения в общее дело, так и на величину затрат на финансирование подразделения. Важно учитывать, что значение той или иной функции может быть разным в зависимости от выбранной общей и деловой стратегии, а также со Временем изменяться.
38. Стратегический потенциал и конкурентные преимущества орг.
Под стратегическим потенциалом предприятия понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии. Его формируют только те ресурсы, которые могут быть изменены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.