№ВТ - 11/6 от 13.01.2003 г.Начальникам вагонных
отделов отделений дороги
Начальникам вагонных депо, ППС
Для практического использования Вам направляется Инструкция по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных узлом фрикционного гасителя колебаний, изготовленного по технологии «А.Стаки Компани».
Приложение: на 10 листах.
Начальник технического отдела А.Ю.Мазаляускас
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ,
ОБОРУДОВАННЫХ УЗЛОМ ФРИКЦИОННОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ .
ИЗГОТОВЛЕННОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ «А.СТАКИ КОМПАНИ»
Заведующий комплексным
отделением «Пассажирские
и грузовые вагоны» ГУП ВНИИЖТ
« 11 » 10____________ 2002 г.
Генеральный директор ООО «А.Стаки-Сибирь»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящая инструкция распространяется на тележки модели 18-100 грузовых вагонов, оборудованных фрикционными клиньями модели РФЕ-43 (чертеж № РФЕ-ЦП-06484-Д) с упругими накладками модели РФЕ-43 (чертеж № РФЕ-ДП-04741-Ц) на наклонных поверхностях клиньев (сборочный чертеж № РФЕ-43.00.ОООСБ) и износостойкими 16 мм фрикционными планками (чертеж № ЦИС-ДП-06398-Б-1), изготовленными по технологии компании «А.Стаки Компани» («А.Стаки»). Указанные элементы взаимозаменяемы с серийным фрикционным клином и серийной фрикционной планкой. На вагоне должны быть установлены только однотипные клинья и планки.
2, ОПИСАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЧАСТЕЙ
Клин состоит из двух деталей: собственно клина и съемной (сменной) упругой накладки на поверхности клина (см.рис.1). Клин (1) изготовлен из высокопрочного термообработанного чугуна (см. чертеж № РФЕ-ЦП06484-Д ). Сменная упругая накладка (2) изготовлена из полиуретана и предназначена для защиты от износа наклонной поверхности клина и наклонной поверхности надрессорной балки (см.рис.1). Клин и сменная упругая накладка обеспечивают безремонтную работу узла гасителя колебании при эксплуатационных пробегах не менее 1 млн.км.
ч 3. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ.
Клинья фрикционные с упругими накладками и износостойкие фрикционные планки устанавливаются при плановых видах ремонта взамен серийных клиньев и планок. При этом на вагоне должны быть заменены все серийные клинья и планки.
Сборка клина фрикционного и упругой накладки (сборочный чертеж № РФЕ-43.00.ОООСБ) показана на рис.1. Обе детали фиксируются вместе посредством группы вставляемых в гнезда округлых «бобышек» (3) и центрующим коническим штырем (4), который удерживается в соответствующем коническом отверстии (5") в клине. Сборка производится при температуре окружающего воздуха не ниже О С вручную без применения механических или иных приспособлении.
Для обеспечения длительной эксплуатации фрикционных узлов РФЕ-43 и тележек модели 18-100 грузовых вагонов при установке необходимо придерживаться следующих требований:
3.1. Подготовка надрессорной балки: Установка клина фрикционного РФЕ-43 не требует модернизации надрессорной балки. Наклонные поверхности надрессорной балки (поверхность, контактирующая с поверхностью упругой накладки РФЕ-43) должны отвечать следующим условиям:
3.1.1.
Износ наклонных поверхностей надрессорной балки не
должен превышать 2
мм. При износе наклонной
поверхности более 2 мм она должна быть
восстановлена наплавкой с последующей станочной или
механической
обработкой до альбомных размеров.
3.1.2.
Края и выступающие части наклонных поверхностей не должны
иметь
острых углов во избежания их врезания в материал накладки.
Они должны
быть скруглены вручную до 2-3 мм (рис.2).
3.1.3 При износе наклонных поверхностей менее 2 мм необходима механическая или станочная обработка для удаления острых углов и выступающих частей
(см.п. 3.1.2)
I Шлифовать края выступающих частей наклонных поверхностей надрессорной балки (в местах соприкосновения материала накладки с металлом). |
Рис. 2. Подготовка наклонных поверхностей надрессорной балки.
Рис 4. Визуальный осмотр верхней кромки полиуретановой накладки.
ВЕРХНЯЯ КРОМКА ЭЛАСТИЧНОЙ НАКЛАДКИ -ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР В ПОИСКАХ ИЗНОСА. ПОЯВЛЕНИЕ РАСЛОЕНИЙ НА КРОМКЕ - ПРИЗНАК ИЗЛИШНЕГО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСОКИХ ВНУТРЕННИХ ТЕМПЕРАТУР. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМ ТЩАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ДЕПО.
МЕСТНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ (см.рис.4) НЕ
ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ ЗАМЕНЫ НАКЛАДКИ.
ПРИ ТОЛЩИНЕ ВИДИМОЙ ЧАСТИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ НАКЛАДКИ
МЕНЕЕ 2 ММ, ВАГОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТПРАВЛЕН В ТЕКУЩИЙ
РЕМОНТ.
ЕСЛИ МЕЖДУ НАКЛАДКОЙ И ЕЕ ОТВЕТНОЙ ЧАСТЬЮ ПОЯВИЛСЯ
ЗАЗОР ВАГОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТПРАВЛЕН В ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ.
Рис 5. Визуальный осмотр корпуса клина.
КЛИНЬЯ ИМЕЮТ МЕТКИ (КАНАВКА) ИЗНОСА ЛИЦЕВОЙ ЧАСТИ. МЕТКИ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНИХ УГЛАХ ОБЕИХ СТОРОН. ДАННАЯ КАНАВКА ПОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧИНУ ИЗНОСА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ПРИ ПОЛНОМ ИСТИРАНИИ КАНАВКИ КЛИН ЗАМЕНЯЕТСЯ.
ВИДИМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КЛИНА ПРОВЕРЯЮТСЯ НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН И ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НАЛИЧИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛИЦЕВОЙ ЧАСТЬЮ И ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАНКОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
4.2. ПРАВИЛА
ОСМОТРА ИЗНОСОСТОЙКОЙ ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ
ОСМОТРЩИКОМ ВАГОНОВ.
Износостойкая фрикционная планка осматривается на предмет обнаружения любых повреждений или трещин, а также проверяется наличие всех заклепок и плотность прилегания планки. Для замены поврежденных планок отправить вагон в ремонтное депо. При обнаружении отсутствия или ослабления двух и более заклепок отправить вагон в ремонтное депо. В случае отсутствия или ослабления одной заклепки, в то время как оставшиеся три заклепки плотно крепят планку, разрешается продолжить эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта.
4.3. ПРАВИЛА
ОСМОТРА ФРИКЦИОННОГО КЛИНА РФЕ-43 В ВАГОННЫХ
ДЕПО.
1. Проверка толщины эластичной накладки: Эластичные накладки фрикционного клина РФЕ-43 в процессе эксплуатации подвергаются износу. Скорость износа обуславливается гладкостью ответных поверхностей. Также при установке, накладку сжимают, что приводит к определенной потере ее толщины, «усадке».
Степень износа определяется с помощью специального шаблона (чертеж шаблона в Приложение №1) (см.рис.6).
ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ТОЛЩИНЫ НАКЛАДКИ ШАБЛОН НЕ ДОЛЖЕН КАСАТЬСЯ КОРПУСА КЛИНА В ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЕГО ЧАСТИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТОЛЩИНА НАКЛАДКИ ДОСТАТОЧНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. КАСАНИЕ КОРПУСА КЛИНА УКАЗЫВАЕТ НА СУЩЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС НАКЛАДКИ, ТРЕБУЕТСЯ ЕЕ ЗАМЕНА.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.