Инструкция по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных узлом фрикционного гасителя колебаний, изготовленного по технологии «А.Стаки Компани», страница 2

Рис.6 Измерение толщины упругой накладки с помощью шаблона.

2. Визуальный осмотр эластичных накладок: Эластичные накладки при нормальной работе не имеют серьезных разрушений таких как трещины или разрывы. В зависимости от формы установочного места клина в надрессорной балке и точности угла между поверхностью клина и износостойкой планкой, на накладке могут появиться места, подвергавшиеся сильным ударным нагрузкам. Это может вызвать разрывы и другие деформации материала накладки (см.Рис.7а-е). Разрывы или трещины по углам или краям накладки не влияют на ее работу. До тех пор пока возвышение накладки над клином соответствует требованиям шаблона (см. Рис.6) она допускается к использованию. В случае, когда отщепления или разрывы материала накладки приводят к нарушению ее целостности, накладку следует заменить.










Рис. 7. Примеры несущественных местных деформаций и отщеплений

.

В случаях установки клина с накладкой на наклонную поверхность надрессорной балки со следами сварки в вертикальных углах, близких к месту контакта с накладкой, возможны отщепления углов накладки (см.рис.8). Это не является причиной замены накладки. Однако следы сварки на углах должны быть тщательно удалены и сглажены для предотвращения дальнейшего разрушения.





Рис. 8. Отщепления


По мере эксплуатации загрязнители проникают в пространство между накладкой и наклонной ответной стенкой. Под действием постоянной нагрузки эти загрязнители втираются в поверхность накладки образуя темные пятна (см.рис.9). Данные пятна не являются причиной для ее замены.



Рис. 9. Пятна втертой грязи

ПЯТНА ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ, ВТЕРТЫХ В ПОВЕРХНОСТЬ НАКЛАДКИ


3. Осмотр корпуса клина РФЕ-43: Корпус клина визуально осматривается на предмет наличия явных дефектов таких как трещины или следы сильного износа. Сколы по краям клина не отражаются на его функциональности и не являются причиной для его замены. Вертикальная поверхность клина проверяется на степень износа. Проверка проводится по одному из двух методов в зависимости от конструкции клина (см. рис.5 выше и рис. 10):

-  по метке износа в виде канавки глубиной 6 мм (см.рис.5). Изношенные клинья до
степени исчезновения канавки заменяются на новые;

-  с использованием специального шаблона (чертеж шаблона в приложении №1).
Замер проводится на расстоянии 25 мм от верха клина. Ширина ребра клина
должна быть больше размера выреза в шаблоне.



Рис. 10. Использование шаблона для проверки износа клина.

ШИРИНА РЕБРА КЛИНА ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ РАЗМЕРА ВЫРЕЗА ШАБЛОНА. ЗАМЕРИТЬ НА РАССТОЯНИИ 25 ММ ОТ ВЕРХА КЛИНА.


4. Осмотр износостойких фрикционных планок: При осмотре в депо износостойкие фрикционные планки проверяются на наличие поверхностного износа путем измерения зазора в месте повышенного износа. Зазор измеряется линейкой приставленной к краям планки поверх места износа. Замеры производятся в горизонтальной плоскости поперек планки выше и ниже вертикальных проушин и по диагоналям (см. ниже рис.11). При обнаружении износа более 3 мм, планку


следует    заменить.    Поврежденные    и    треснутые    планки    следует   заменить. Ослабленный или отсутствующий крепеж следует затянуть или заменить.


Рис. 11. Использование линейки при измерении поверхностного износа износостойкой фрикционной планки.

5.      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ.

Техническое обслуживание грузовых вагонов с фрикционными гасителями колебаний, изготовленных по технологии «А.Стаки», производится в соответствии с действующими правилами и инструкциями. При обнаружении недопустимых в эксплуатации неисправностей клина фрикционного с уретановой накладкой или износостойкой фрикционной планки, разрешается замена указанных деталей на серийный клин и серийную фрикционную планку. При проведении плановых видов ремонта, указанные серийные детали должны быть заменены на детали «А.Стаки».

Но всем вопросам или для получения дополнительной информации обращаться по адресу:

Поставщик: ООО «А.Стаки-Сибирь»

г.Новосибирск, ул.Русская 43 тел (3832) 33-98-60, факс (3832) 33-29-20

Представительство: Трансолюшнз Л.Л.С.

г.Москва ул.Новокузнецкая д. 7 тел (095) 937-38-48 факс (095) 953-02-39


Приложение №1 к Инструкции по ремонту и эксплуатации

Специальный шаблон. Толщина шаблона 5 мм.



Использованиешаблонапризамереизноса поверхностиклина - ширина ребра клина должна быть больше размера паза "С" шаблона. Замерять на расстоянии 25 мм от верха клина.

Использованиешаблонапризамереизносаповерхности упругойнакладки - шаблон не должен касаться корпуса клина поверхностью "А" или "В". При касании шаблона

корпуса клина, износостойкую накладку заменить.



РФЕ-43 специальный шаблон измерения толщины упругой накладки и вертикальной поверхности клина


3.2. Установка износостойкой планки: При установке клина фрикционного РФЕ-43 взамен серийной планки используется износостойкая 16 мм фрикционная планка (чертеж № ЦИС-ДП-06398-Б-1). Планка должна крепиться четырьмя заклепками (рис.За и 36).





Рис. 3. Износостойкая планка с заклепками


(а)                                                                                     (б)

3.3. Сборка тележки и установка фрикционного клина: По окончании подготовки наклонных поверхностей надрессорной балки в соответствии с требованиями (см. пункт 3.1.) и установки износостойких планок (см.пункт 3.2.) следует приступать к сборке тележки. Фрикционные клинья с упругими накладками РФЕ-43 устанавливаются в карман надрессорной балки тем же способом, что и серийные клинья. При монтаже рессорного комплекта целесообразно устанавливать самые высокие пружины под фрикционные клинья. После сборки тележки проверяется уровень занижения клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки. Для вагона, в котором установлены новые фрикционные планки, новые клинья с уретановой накладкой, восстановлены до альбомных размеров наклонные поверхности надрессорных балок, величина занижения клина должна находиться в пределах 4-12 мм. Завышение клиньев не допускается.

4. ПРАВИЛА ОСМОТРА ФРИКЦИОННОГО КЛИНА РФЕ-43 В ДЕПО И В ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

4.1. ПРАВИЛА ОСМОТРА ФРИКЦИОННОГО КЛИНА РФЕ-43 С УРЕТАНОВОЙ НАКЛАДКОЙ ОСМОТРЩИКОМ ВАГОНОВ.

Провести  визуальный осмотр  фрикционного  клина РФЕ-43.   Обращать  внимание  на видимый износ и другие повреждения полиуретановой накладки и клина.