Технические требования на средний деповский ремонт грузовых ваго­нов

Страницы работы

Содержание работы


1.  Общие сведения

1.1.  Объект среднего деповского ремонта (ДРС).

Среднему деповскому ремонту подлежат основные типы грузовых ваго­нов эксплуатационного парка с допустимой нагрузкой от колесной пары на рельсы не более 23,5 тс с приоритетом полувагонов и вагонов бункерного типа.

1.2.  Цель

Средний деповской ремонт проводится для увеличения межремонтных пробегов вагонов, сокращения расходов на техническое обслуживание и повы­шения безопасности движения.

1.3.  Для учета проведения среднего деповского ремонта вводится допол­нительный код вида работы с вагоном с целью оформления уведомления ВУ-23М и ВУ-36М с передачей информационных сообщений № 1353 и № 1354 соот­ветственно.

2. Требования к ремонту основных узлов вагона при производстве ДРС

2.1. Кузов и рама вагона.

Кузов должен быть отремонтирован в соответствии с требованиями дей­ствующей нормативно-технической документации, обеспечивать сохранность перевозимых грузов и исключать засорение ими окружающей среды.

2.1.1 Пятник.

Рабочие упорные поверхности пятников, имеющие износы более 4мм. по диаметру, но не более 3 мм. на сторону должны ремонтироваться износостойкой наплавкой с последующей механической станочной обработкой до чертежных размеров.

2.2. Тележка грузового вагона.

2.2.1. Надрессорная балка.

Подпятники надрессорных балок с номинальной глубиной 25 мм восста­навливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

Опорные поверхности подпятников надрессорных балок с номинальной глубиной 30 мм (изготавливаемые с 1986 года) независимо от величины износа растачиваются на глубину 36 мм с последующей установкой прокладки толщи­ной 6 мм и диаметром 298 мм по чертежу ПКБ ЦВ М1698.01.005. Наружные бурты восстанавливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. Внутренние бурты восстанавливаются из­носостойкой наплавкой постановкой втулки высотой до 15 мм.

Наклонные поверхности надрессорных балок независимо от величины износа восстанавливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

При подкатке тележки под вагон в подпятник должна закладываться смазка.

При проведении восстановительных работ на надрессорной балке наплавкой за базовую поверхность, от которой проводится все необходимые измерения, принимается поверхность балки, на которую опираются цилиндрические пружины.

Скользуны надрессорной балки должны быть оборудованы износостойкими колпаками, изготовленными по чертежу ПКБ ЦВ М 1698.01.100СБ

2.2.2. Боковая рама тележки.

Фрикционный узел тележки комплектуется по двум вариантам.

По первому варианту на боковые рамы устанавливаются составные фрикционные планки, изготовленные по чертежам ПКБ ЦВ М1698.02.001. (не­подвижная толщиной 10 мм) и М1698.02.003 (съемная толщиной 6 мм). Фрик­ционный узел комплектуется чугунным фрикционным клином по чертежу М 1698.00.002.

По второму варианту фрикционный узел тележки комплектуется фрик­ционными элементами по чертежу РФЕ-43.00.000 СБ. Фрикционный узел гасите­ля колебаний РФЕ-43 состоит из "Планки износостойкой" с твердостью НВ 350-415 толщиной 15,2 мм по черт. ЦИС-ДП-06398-Б-1 и "Клина фрикционного" с упругой накладкой (уретановой), изготовленного по чертежу РФЕ-ЦП-06484-Д. Клин фрикционный изготовлен из высокопрочного чугуна по чертежу РФЕ-ЦП-06484-Д.

Расстояние по верху фрикционных планок должна быть не более 640мм. Фрикционные планки вертикальной плоскости должны быть не параллельны, нижнее расстояние должно быть увеличено на 4-10мм.

Изношенная опорная поверхность в буксовом проеме боковой рамы над корпусом буксы обрабатывается на станке до остаточной высоты прилива от 0,5 до 2 мм (гарантированная высота, исключающая возможность врезания инстру­мента в тело рамы при станочной обработке) с последующей установкой на об­работанную поверхность прокладки по чертежам М1698.02.100СБ или М1698.03.100СБ в зависимости от конструкции боковой рамы.

Упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме (вертикальные поверхности) восстанавливаются наплавкой с последующей станочной обработ­кой до чертежных размеров.

Наплавленные опорные поверхности боковых рам, а также боковые рамы с удаленными планками подвергают неразрушающему контролю. В случае уста­новки на опорную поверхность съемных элементов, они устанавливаются на подготовленные поверхности, прошедшие неразрушающий контроль в соответ­ствии с требованиями действующей нормативной документации, утвержденной МПС России. Если установка съемных элементов предусмотрена чертежами зазода-изготовителя, то они должны устанавливаться в соответствии с этими чер­тежами.

При проведении восстановительных работ боковых рам наплавкой на­плавляются отверстия под валики кронштейна тормозной системы, отверстия под заклепки фрикционных планок.

В качестве базовой поверхности служит поверхность, на которую опира­ются цилиндрические пружины.

2.2.3. Пружины

Пружины должны быть испытаны в соответствии с требованиями "Мето­дики испытаний пружин" устройства типа АЛИСП производства "Вагон-Тормоз". Разность пружин по высоте в рессорном комплекте должна быть не бо­лее 4мм, при этом под фрикционные клинья устанавливаются только пружины, имеющие наибольшую высоту. Пружины должны проверяться на отсутствие ос­таточной деформации под действием пробной нагрузки и величину стрелы про­гиба под действием рабочей статической нагрузки.

2.2.4. Цельнокатаные колеса. Колесная пара должна быть сформирована с использованием цельноката­ных колесам, изготовленных по следующим документам:

- "Колеса цельнокатаные. Технические условия" ГОСТ 10791-89,

- "Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры" ГОСТ 9036-88.

Каждое колесо следует подвергать неразрушающему контролю в объеме, установленном в РД 32.174-2001 "Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения". Остальные требования - по ГОСТ 10791-89.

Приободная зона колес должна быть подвергнута дробеструйной очистке для повышения качества неразрушающего контроля и снятия остаточных по­верхностных напряжений.                                                                                                                                                                                                       

Колеса должны быть обточены по ремонтному профилю с исходной тол­щиной гребня 30 мм и одноточечным контактом. Толщина обода должна быть не менее 35 мм.

2.2.5 Корпус буксы

Корпус буксы подлежит восстановлению наплавкой опорных и упорных поверхностей в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" ЦВ-201-98 с последующей механической обработкой на ста­ночном оборудовании указанных поверхностей с обеспечением требуемых чер­тежных размеров. 

2.2.6 Буксовые подшипники

В буксовых узлах должны быть установлены цилиндрические роликовые подшипники типа 232726 и 42726 ТУ ВНИПП.048-1-00 Часть 1. 2000 г. на смаз­ке "Буксол" по ТУ 0254-107-01124328-01, 2002 г.

Латунные сепараторы должны быть заменены на полиамидные.

Гайка торцевого крепления МПО должна быть только с кольцевой про­точкой.

Монтаж гайки М110 должен осуществляться только с применением гер­метика.

2.3. Автосцепное устройство.

Автосцепка СА-3 должна быть оборудована нижним кронштейном по откорректированному проекту ]ПКБ ЦВ № 1695 и усовершенствованным расцепным приводом с двумя цепями по проекту ПКБ ЦВ №1761.

Тяговые поверхности контура зацепления и замыкающая поверхность замка должны быть упрочнены износостойкой наплавкой с твердостью не менее 300 НВ.

Хвостовик автосцепки в месте контакта с тяговым хомутом и центри­рующей балочкой должен быть упрочнен износостойкой наплавкой с твердо­стью не менее 300 НВ.

Опорная поверхность центрирующей балочки должна быть упрочнена износостойкой наплавкой с твердостью не менее 300 НВ.

2.4. Тормозное оборудование.

При производстве среднего деповского ремонта выполняются следующие работы:

-   установка  предохранителя валика подвески тормозного  башмака (чертеж Р 1360.000. Руководство по эксплуатации Р 1360. 000 РЭ) производства ОАО "РИТМ" (г. Тверь);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- установка узла крепления опорной балки авторежима на кронштейнах рам тележек (по проекту ПКБ ЦВ МПС М1768.000. ТУ на модернизацию);

- ремонт вертикального рычага, соединенного с мертвой точкой тележки (Мето­дика ремонта вертикального рычага тормозной рычажной передачи двухосной тележки 18-100 от 23.08.2003 г. НТО "Вагон-тормоз");

- ремонт авторежима 265 А- 1, исключающая выпадение рычага (Указание № П-183у от 26.02.2003 г.) НТЦ "Вагон-тормоз";

- установка волокнитовых втулок трех типов размеров (диаметры 45, 46, 47 мм) в узел подвески тормозного башмака в зависимости от внутреннего диаметра кронштейна на боковой раме (НТЦ "Вагон-тормоз").

Магистральные и главные части воздухораспределителя должны устанав­ливаться только принятые на стендах с автоматической регистрацией парамет­ров, включая поступившие с завода изготовителя.

Устанавливать только новые фильтры и пылеулавливающие сетки тор­мозных приборов, резервуаров, и воздухопроводов.

Разобщительные краны устанавливать только шарового типа.

Приемку тормоза на отремонтированном вагоне производить только на стендах с автоматической регистрацией параметров.

Вместо подводящих труб к воздухораспределителю на вагонах хоппер до­заторах, полувагонах, крытых вагонах устанавливать соединительные рукава Р 36

3. Требования к ремонту и техническому обслуживанию.

Межремонтный пробег вагона должен составлять 160 тыс. км.

4. Требования к экологии.

Материалы, используемые в конструкциях вагонов, должны поддаваться

утилизации.

Похожие материалы

Информация о работе