Анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Базисные и цепные темпы роста, среднегодовые темпы роста

Страницы работы

Содержание работы

Годы

Объем производства, т.р.

Темпы изменения, %

Объем продаж, т.р.

Темпы изменения, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1997

70200,00

0

0

85900,00

0

0

1998

72400,00

103,13

103,13

85200,00

99,19

99,19

1999

73800,00

105,13

101,93

89700,00

104,42

105,28

2000

74100,00

105,56

100,41

94700,00

110,24

105,57

2001

77500,00

110,40

104,59

99900,00

116,30

105,49

1.  Провести анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Рассчитать базисные и цепные темпы роста, среднегодовые темпы роста.

По данным таблицы видно что объем производства на протяжении 5 лет постоянно увеличивался. В 1997 году он составлял 70200 т.р., а в 2001 году уже 77500 т.р. Этот показатель с 1997 года вырос на 10,4%. Самый низкий темп роста был с 1999 по 2000 год, а самый высокий с 2000 по 2001 год. По сравнению с 2000 годом объем производства увеличился на 4,59%, в то время как в другие периоды темп роста не превышал 3,1%.

Объем продаж за 5 лет увеличился на 16,3% (на 14000 т.р.), хотя с 1997 по 1998 год он сократился на 700 т.р. (на 0,8%) Самый высокий рост был с 1999 по 2000 год, он составил 5,57%. В среднем, начиная с 1999 года объем продаж увеличивался на 5%.

В целом изменение (рост) объема продаж и объема производства неравномерен. Самый высокий темп роста объема производства был с 2000 по 2001 г, а самый высокий темп роста объема продаж был с 1999 по 2000г. За 5 лет объем производства увеличился на 10,4%, а объем продаж на 16,3 %.

2. Оценить выполнение плана продукции по ассортименту: способом наименьшего %; способом среднего %. Определить структуру выпуска продукции.

Ассорти-

мент

Объем выпуска

 продукции в сопоставимых

 ценах, т.р.

Структура

 выпуска, %

Выполнение плана, %

Отклонение по структуре выпуска, % (+,-)

Засчитывается в выполнение плана, т.р.

план

факт

план

факт

А

45150,00

46480,00

59,17

59,97

102,95

0,8

45150,00

В

16170,00

15820,00

21,19

20,41

97,84

-0,78

15820,00

С

14980,00

15200,00

19,63

19,61

101,47

-0,02

14980,00

Итого

76300,00

77500,00

100

100

101,57

75950,00

Всего выпускается 3 вида продукции, из которых товар А занимает практически 60%, а В и С примерно по 20%. Объем выпуска продукции фактически составил 77500 т.р., что выше планируемого на 1,57%. Перевыполнение плана на 1,57% произошло из-за  того, что товара А и С фактически было выпущено больше на 2,95% и 1,47% соответственно, а товара В меньше на 2,16%. В общем, отклонения по структуре выпуска незначительны, в процентах самое большое отклонение по товару А 0,8%.

Общий объем выпуска продукции равен 75950 т.р., это меньше планируемого на 350 т.р. По методу среднего процента: 75950/76300=99,54% мы получили недовыполнение плана на 0,46%. Причины невыполнения плана могут быть внешние и внутренние. Таким образом, чтобы  изменить эту тенденцию нужно учесть ошибки организации, недостатки в планировании, недостатки сырья, плохое состояние оборудования, а также следить за состоянием материально-технического обеспечения.

  1. Рассчитать величину влияния на объем товарной продукции (ТП) в стоимостном выражении:

а) фактического объема выпуска (Q);

б) структурных сдвигов на объем товарной продукции (S).

Наименование изделия

Плановая цена, руб.

Выпуск продукции, шт.

Структура товарной продукции, %

Товарная продукция, т.р.

план

факт

план

факт

план

факт при плановой структуре

факт

А

700

64500

66400

49,84

50,84

45150

45559,9

46480

В

350

46200

45200

35,70

34,61

16170

16316,8

15820

С

800

18725

19000

14,47

14,55

14980

15116,0

15200

Итого

129425

130600

100

100

76300

76992,7

77500

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0