Годы |
Объем производства, т.р. |
Темпы изменения, % |
Объем продаж, т.р. |
Темпы изменения, % |
||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
|||
1997 |
70200,00 |
0 |
0 |
85900,00 |
0 |
0 |
1998 |
72400,00 |
103,13 |
103,13 |
85200,00 |
99,19 |
99,19 |
1999 |
73800,00 |
105,13 |
101,93 |
89700,00 |
104,42 |
105,28 |
2000 |
74100,00 |
105,56 |
100,41 |
94700,00 |
110,24 |
105,57 |
2001 |
77500,00 |
110,40 |
104,59 |
99900,00 |
116,30 |
105,49 |
1. Провести анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Рассчитать базисные и цепные темпы роста, среднегодовые темпы роста.
По данным таблицы видно что объем производства на протяжении 5 лет постоянно увеличивался. В 1997 году он составлял 70200 т.р., а в 2001 году уже 77500 т.р. Этот показатель с 1997 года вырос на 10,4%. Самый низкий темп роста был с 1999 по 2000 год, а самый высокий с 2000 по 2001 год. По сравнению с 2000 годом объем производства увеличился на 4,59%, в то время как в другие периоды темп роста не превышал 3,1%.
Объем продаж за 5 лет увеличился на 16,3% (на 14000 т.р.), хотя с 1997 по 1998 год он сократился на 700 т.р. (на 0,8%) Самый высокий рост был с 1999 по 2000 год, он составил 5,57%. В среднем, начиная с 1999 года объем продаж увеличивался на 5%.
В целом изменение (рост) объема продаж и объема производства неравномерен. Самый высокий темп роста объема производства был с 2000 по 2001 г, а самый высокий темп роста объема продаж был с 1999 по 2000г. За 5 лет объем производства увеличился на 10,4%, а объем продаж на 16,3 %.
2. Оценить выполнение плана продукции по ассортименту: способом наименьшего %; способом среднего %. Определить структуру выпуска продукции.
Ассорти- мент |
Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, т.р. |
Структура выпуска, % |
Выполнение плана, % |
Отклонение по структуре выпуска, % (+,-) |
Засчитывается в выполнение плана, т.р. |
||
план |
факт |
план |
факт |
||||
А |
45150,00 |
46480,00 |
59,17 |
59,97 |
102,95 |
0,8 |
45150,00 |
В |
16170,00 |
15820,00 |
21,19 |
20,41 |
97,84 |
-0,78 |
15820,00 |
С |
14980,00 |
15200,00 |
19,63 |
19,61 |
101,47 |
-0,02 |
14980,00 |
Итого |
76300,00 |
77500,00 |
100 |
100 |
101,57 |
75950,00 |
Всего выпускается 3 вида продукции, из которых товар А занимает практически 60%, а В и С примерно по 20%. Объем выпуска продукции фактически составил 77500 т.р., что выше планируемого на 1,57%. Перевыполнение плана на 1,57% произошло из-за того, что товара А и С фактически было выпущено больше на 2,95% и 1,47% соответственно, а товара В меньше на 2,16%. В общем, отклонения по структуре выпуска незначительны, в процентах самое большое отклонение по товару А 0,8%.
Общий объем выпуска продукции равен 75950 т.р., это меньше планируемого на 350 т.р. По методу среднего процента: 75950/76300=99,54% мы получили недовыполнение плана на 0,46%. Причины невыполнения плана могут быть внешние и внутренние. Таким образом, чтобы изменить эту тенденцию нужно учесть ошибки организации, недостатки в планировании, недостатки сырья, плохое состояние оборудования, а также следить за состоянием материально-технического обеспечения.
а) фактического объема выпуска (Q);
б) структурных сдвигов на объем товарной продукции (S).
Наименование изделия |
Плановая цена, руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Структура товарной продукции, % |
Товарная продукция, т.р. |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт |
||
А |
700 |
64500 |
66400 |
49,84 |
50,84 |
45150 |
45559,9 |
46480 |
В |
350 |
46200 |
45200 |
35,70 |
34,61 |
16170 |
16316,8 |
15820 |
С |
800 |
18725 |
19000 |
14,47 |
14,55 |
14980 |
15116,0 |
15200 |
Итого |
129425 |
130600 |
100 |
100 |
76300 |
76992,7 |
77500 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.