Анализ динамики объема выпуска и продажи продукции. Базисные и цепные темпы роста, среднегодовые темпы роста, страница 2

ΔТП = 77500-76300=1200 т.р.

ΔТП(Q) = 76992,7-76300=692,7 т.р.

ΔТП(S) = 77500-76992,7=507,3 т.р.

По данным таблицы видно, что общее выполнение плана  составило 1200 т.р., т.е. перевыполнение. Это произошло из-за: фактического объема выпуска и структурных сдвигов в товарной продукции. Структурные сдвиги привели к увеличению товарной продукции на 507,3 т.р. Изменение объема выпуска привело к увеличению товарной продукции на 692,7 т.р.

Доля товара А составляет примерно 50% в общей структуре продукции, а выпущено и продано было больше, чем планировалось.  Эта разница повлияла на отклонение фактического выпуска продукции от планируемого.

  1. Провести анализ качества выпущенной продукции. Рассчитать коэффициенты сортности по плану и фактически. Определить выполнение плана по качеству и влияние качества на объем выпуска продукции.

Сорт продукции

Цена за шт.руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска продукции, т.р.

Стоимость продукции в пересчете на цену 1 сорта

план

факт

план

факт

план

факт

1

370

3000

4000

1110

1480

1110

1480

2

280

2000

1000

560

280

740

370

3

160

1000

600

160

96

370

222

Итого

6000

5600

1830

1856

2220

2072

Kсортности план = 1830 / 2220 = 0,82

Kсортности факт = 1856 / 2072 = 0,94

  1. Процент выполнения плана по качеству = 0,94/0,82=108,7% Т.е. фактически план по качеству перевыполнен на 8,7%.
  2. Ср.взвешенная цена по плану = (370*3000+2000*280+1000*160)/6000=305 руб.

Ср.взвешенная цена по факту = (370*4000+280*1000+160*600)/5600=331,4 руб.

331,4-305=26,4 руб. т.е. за счет повышения коэффициента сортности, цена на каждое изделие повысилась на 26,4 руб.

3. 26,4*5600/1000 = 147,84, т.е. за счет увеличения цены на 26,4 руб. выпуск продукции увеличился на 147,84

  1. Рассчитать размер влияния на объем продажи:

а) изменение остатков готовой продукции на начало и конец года;

б) изменение выпуска продукции;

в) изменение остатка товаров, отгруженных на начало и конец года;

г) прочих поступлений, списаний, кроме выпуска продукции.

Показатели

План, т.р.

Факт, т.р.

Влияние факторов

1. остатки готовой продукции на начало года

7600

8200

600 (+)

2. выпуск товарной продукции

76300

77500

1200 (+)

3. остатки готовой продукции на конец года

11700

12800

1100 (-)

4. отгрузка продукции

72200

72900

700 (+)

5. остаток товаров отгруженных:

а) на начало года

6200

5000

-1200 (-)

б) на конец года

5700

4300

-1400 (+)

6. прочие поступления

700

700 (+)

7. продажа продукции за год

72700

74300

+1600

4 = 1 + 2 - 3

7 = 1 + 2 – 3 + 5а – 5б + 6

а) Остатки готовой продукции на начало года составили фактически 8200 т.р., что больше планируемого на 600 т.р. А остатки готовой продукции на конец года фактически составили 12800 т.р., что выше планируемого на 1100 т.р. Таким образом, остатки готовой продукции сократили объем продажи на 500 т.р. (600-1100);

б) Выпуск товарной продукции фактически составил 77500 т.р., что больше планируемого на 1200 т.р. Это увеличило объем продаж на 1200 т.р.

в) Остаток отгруженных товаров на начало года фактически меньше планируемого на 1200 т.р. и составил 5000 т.р. Остаток отгруженных товаров на конец года фактически меньше планируемого на 1400 т.р. и составил 4300 т.р. Таким образом, изменение остатка отгруженных товаров увеличило объем продажи на 200 т.р. (1400-1200);

г) Прочих поступление не планировалось, но фактически они составили 700 т.р., что увеличило объем продажи на соответствующую величину.

Итак, складывая результаты 4 пунктов получаем: -500 + 1200  + 200 + 700 = 1600 т.р. Т.О. с учетом изменения вышеперечисленных факторов фактический объем продажи больше планируемого на 1600 т.р.