Характеристика рельсосварочного поезда № 1 (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛЬСОСВАРОЧНОГО ПОЕЗДА № 1

Рельсосварочный поезд №1, дирекции по ремонту пути «Путьрем» Октябрьской железной дороги – филиал ОАО «РЖД»:

– год основания – 1942 г.;

– год дислоцирования на ст. Ленинград - Варшавский ­– 1942 г.;

– год дислоцирования на ст. Ленинград - Балтийский – 1945 г.;

– год передачи Октябрьской ж. д. – 1957 г.;

– год реконструкции – 1978 – 1980 г.;

– год основания по ст. Предпортовая – 1980 г.;

– год начала работ по ст. Предпортовая – 1980 г.;

Рельсосварочный поезд №1 является обособленным подразделением Дирекции по ремонту пути «Путьрем» Октябрьской железной дороги филиала ОАО «Российские Железные Дороги».

На рельсосварочный поезд возлагается производство работ по ремонту старогодних и сварке новых рельсов. В состав рельсосварочного поезда входят передвижные рельсосварочные машины ПРСМ и передвижная индукционная установка ИТТ для нормализации сварных стыков в полевых условиях, также рельсосварочный поезд осуществляет производственно – хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными планами, находится на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс.

Основными задачами рельсосварочного поезда являются:

– ремонт старогодних и сварка новых рельсов, изготовление инвентарных и переходных рельсов на стационарной базе;

– сварка рельсов, уложенных в путь, передвижными сварочными машинами ПРСМ;

– внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудоемких процессов;

– проведение мер по экономному расходованию материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости продукции;

– осуществление мероприятий, направленных на повышение производительности труда и рентабельности производства;

– обеспечение техники безопасности и производственной санитарии.

Рельсосварочный поезд №1 (далее по тексту РСП-1) основан в 1942 г. на ст. Кунцево, под Москвой, и был направлен на восстановление и ремонт разрушенных путей в прифронтовых условиях во время Великой Отечественной войны.

В 1957 г. РСП-1 был передан Октябрьской железной дороги и дислоцирован на ст.Ленинград - Балтийский.

В 1978-1980 гг. была произведена полная реконструкция и построен новый РСП-1 на ст. Предпортовая Октябрьской ж.д.

В настоящее время основными видами работ, производимых в РСП-1, являются: сварка рельсовых плетей из новых и старогодних рельсов, изготовление рельсов переходного профиля, сварка в пути машинами ПРСМ, склейка стыков, сварка стыков алюминотермитным способом, восстановление крестовин, термоупрочнение сварных стыков токами высокой частоты.

Зона обслуживания рельсосварочного поезда представлена на рисунке 1.1.

1.1 Структурная схема РСП-1

Во главе РСП-1 стоит начальник, который руководит всей деятельностью предприятия сам и посредством своих подчиненных. В его подчинении находятся все работники предприятия. В штате РСП-1 имеются следующие работники, подчиненные начальнику РСП-1 напрямую: главный инженер, главный бухгалтер, заместитель начальника по работе машин ПРСМ, начальник участка контактно-сварочного цеха, далее по тексту КСЦ, специалист по управлению персоналом, инженер по снабжению, экономист и инженер по организации и нормированию труда.

В прямом подчинении у вышеперечисленных также имеются прямоподчиненные работники. Так главному инженеру подчинены: инженер по технике безопасности и охране труда, главный механик, технический отдел с входящими в него технологом, инженером и инженером-технологом, а также контрольный мастер.

Главному механику подчинены мастер электроучастка, мастер механического участка и мастер участка наплавки крестовин.

На предприятии имеется и функциональное подчинение работников. Для примера: главному инженеру функционально подчинены заместитель начальника по работе машин ПРСМ, инженер по снабжению, специалист по управлению персоналом, начальник участка КСЦ, экономист и инженер по организации и нормированию труда (см. рис. 1.1.1).



1.2 Описание производственной базы

Производственная база РСП-1 расположена в черте г. Санкт-Петербурга, участок железной дороги Лиговский канал – Пулковское шоссе, ст. Предпортовая, и состоит из комплекса зданий и сооружений, основные из которых представлены ниже.

Здание производственно-бытового корпуса, которое разделено на административно-бытовой корпус, в нем размещены инженерно-технические работники и бытовые помещения, и контактно-сварочный цех со вспомогательными производственными помещениями, где и производятся основные виды работ, выполняемые РСП-1 на базе.

Здание теплой стоянки путевой техники с пристроенным гаражом для стоянки автотранспортных средств, в которых осуществляется мелкий ремонт и техническое обслуживание.

Здание поста дефектоскопии, в котором производится неразрушающий контроль качества сварных стыков при помощи ультразвукового контроля.

Здание тягового транспортера, в котором непосредственно расположены сами тяговые транспортеры, предназначенные для продвижения сваренных рельсовых плетей на спецсостав.

Также имеются открытые и крытые склады новых и старогодних рельсов, предназначенные для складирования и хранения рельсов, поступивших для дальнейшей сварки в плети.

Схема технологических линий сварки РСП-1 представлена на рисунке 1.2.1.

1.3 Техническая оснащенность предприятия

На балансе РСП-1 имеются следующие основные виды оборудования, непосредственно участвующие в производственном процессе:

1. Контактно-сварочная машина К-1000 в количестве 2 штук, предназначенная для контактной стыковой сварки рельсов непрерывным оплавлением в стационарных условиях со снятием грата непосредственно после сварки. В машине осуществляется двусторонний подвод тока к свариваемым рельсам, что гарантирует низкое сопротивление при коротком замыкании и устойчивое оплавление. С этой целью детали вторичного контура выполнены из высококачественной прокатной меди; встроенные в машину сварочные трансформаторы максимально приближены к свариваемому стыку. Привод механизма зажатия и осадки гидравлический с питанием от насосной станции.

2. Установка индукционная ИТТЗ-250/2,4 в количестве 2 штук, предназначенная для термообработки сварных швов рельсов, закалки головки рельса и отпуск подошвы и шейки.

3. Гидравлический пресс «GEISMAR» для правки рельсов в 4 направлениях PHRML 250/100-15 в количестве 1 штука, предназначенный для правки сварных стыков рельсов.

4. Автоматическая машина «GEISMAR» для шлифования сварных стыков рельсов MAS-150 с измерительной системой РСМ-315 в количестве 1 штука, предназначенная для шлифования сварных стыков по поверхности катания, сопряжениям профиля и боковым сторонам головки сваренных рельсов после удаления грата на расстоянии 500 мм в обе стороны от стыка. Шлифование выполняется шлифовальным кругом чашечного типа, расположенным по вертикальной оси над рельсом. Шлифовальному кругу придается возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости, совмещаемое с поворотным движением вокруг головки рельса. Шлифование выполняется сначала короткими переходами, чтобы удалить наплыв в области сварного стыка, затем длинными проходами, чтобы выправить зону, нарушенную сваркой и придать прямолинейность поверхности рельса. После каждого прохода шлифовальный блок поворачивается на заданный угол вокруг головки рельса, чтобы последовательно выполнить проходы по всему ее полезному профилю.

5. Дефектоскоп ультразвуковой УДС-2, РДМ-3 в количестве 5 штук, предназначенный для ультразвукового контроля стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых соединений, выполненных электродуговой, электрошлаковой, газовой, газопрессовой, электронно-лучевой и стыковой сваркой оплавлением в сварных конструкциях из углеродистых и низколегированных сталей и сплавов, в том числе железнодорожных рельсах, для выявления трещин, непроваров, пор, неметаллических и инородных металлических включений, а также МИГ-УКС.

6. Таль электрическая типа ТЭ-320 в количестве 21 штука, предназначенная для подъема (опускания) груза и его горизонтального перемещения вдоль подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом в районах с умеренным климатом.

7. Транспортер тяговый СП-Э8.00ПС в количестве 2 штук, предназначен для перемещения рельсовых плетей по рольганговой линии и подачи их на спецсостав.

Похожие материалы

Информация о работе