Обрезка концов рельсов, вырезка дефектов, мерная резка и сверление отверстий (Технологическая карта)

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                               Начальник РСП-21

                                                                                                                                                                                  __________В.П.Челноков

                                                                                                                                                                             « 12 »      02       2004 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Операция : ОБРЕЗКА  КОНЦОВ  РЕЛЬСОВ , ВЫРЕЗКА   ДЕФЕКТОВ,  МЕРНАЯ  РЕЗКА  И  СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ..

Исполнитель : резчик-станочник на станках 3-го разряда-1 чел.

Оборудование : рельсорезно-сверлильные станки модели МП6-1515 , МП6-1185,, абразивныя шаровая головка, электротельфер-2 шт.,клещи-2 шт.,траверса-2 шт., оттяжки-2 шт.

Инструмент :  дисковая пила  Ø 630 ÷ 710  мм . .

Вспомогательный инструмент материалы : угольник  , набор щупов ,штангенциркуль , щетка, ветошь ..     

 Индивидуальные средства защиты, защитные очки .   рукавицы .                                                             

№№

п/п

Наименование операции

Технические требования

1.

Произвести осмотр станка с записью в журнале т.осмотров и обслуживания . Выявленные недостатки или неисправности устранить.

1..У рельсов, направляемых на профильную обработку, отрезают концевые участки на расстоянии не менее 10см от края последнего болтового отверстия, включая отверстия под штепсельные соединители и дроссельные перемычки .

2. У рельсов, полученных от разрезки бесстыковых плетей перед подачей их на фрезерование, предварительно обрезается по 20 см от места разрезки плети газопламенным способом для удаления зоны термического влияния . Длина кусков при этом должна быть не менее 6 м. Расстояние до ранее сваренного контактным способом (старого) сварного шва должно быть не менее 3 м.

 3. Торцы рельсов после обрезки должны быть перпендикулярны к продольной оси.

Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении .

4.Болтовые отверстия в рельсах бесстыкового пути и рельсах длинной 25 м  должны быть просверлены по схеме , соответствующей данному типу рельсов. Диаметр отверстий  и расстояние их от торца рельсов должны соответствовать размерам указанным в таблице 3.4 Технических условий на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов № цпт-80/350 РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАРОГОДНЫЕ

Поверхность болтовых отверстий должна быть гладкой без следов надрывов на кромках ,Отклонение по диаметру отверстий не должно превышать 1мм ; отклонение по расстоянию от торца рельса до центров болтовых отверстий  не должно превышать 1,0 мм. На кромках болтовых отверстий и в торцах по всему сечению рельса должна быть снята фаска размером 15÷2 мм под углом 45º

2.

 


3.

4.

 


5.

 


6.

Включить станок .

Проверить работу станка на холостом ходу .

Продвинуть тельфер нажатием кнопок пульта управления до штабеля с рельсами.

Расположить тельфер и  соответственно крюк с клещами над головкой рельса.

Захватить клещами головку рельса

Поднять рельс тельфером на высоту 200-300 мм, убедиться в правильной его центровке .

Перемещать рельс эл.тельфером ,поднимая на высоту не менее 0,5 м над всеми встречающимися препятствиями без «забега» одного конца относительно другого в горизонтальном и вертикальном направлениях ,  до рольганговой линии .

Аккуратно уложить рельс на рольганговую линию. Убедиться в правильном (устойчивом)положении рельса на рольганговой линии .

7.

 


8

9.

Ослабить и снять клещи.

10.

Подать  рельс по рольганговой линии к станку и установить в станок

11.

Зажать рельс в станке ,  включить станок .

12

Произвести резку рельса по метке.

13.

Отжать зажим.

14.

Убрать отрезанный кусок на определенное место складирования .

15.

 Проверить торец рельса по угольнику

16

Рельс установить по шаблону , зажать .

17.

Просверлить отверстия ..

18..

Выгнать рельс , снять фаски с отверстий .и по всему периметру .

19.

Продвинуть рельс  за пределы станка .

20.

Снять рельс с  рольганговой линии, уложить в штабель согласно схеме складирования.

21.

Повторить операции  с 4-й по 10-ю .

22.

В конце смены убрать свое рабочее место и станок .

    Техника  безопасности :

1.Проход по территории контактно-сварочного цеха и прилегающих к нему складов рельсов разрешается  только по технологическим проходам, вдоль потоков, переход через которые осуществляется  по переходным мостикам.

2. Запрещается :

-находиться под поднятым и перемещаемым грузом ;

-переходить через рольганговые линии ,пролезать под ними и  перетаскивать инструмент  в не установленных местах ;

-наступать на электрические провода и кабели.;

--прикасаться к оторванным проводам и другим легкодоступным токоведущим частям ;

-облокачиваться на потоки и браться руками или поправлять рельс во время движения .

3. Резчик должен содержать в исправном состоянии и  чистоте рабочее место ,  станок , инструмент и приспособления  всю смену.

4.Перед началом работ требуется убедиться в исправном состоянии станка ,наличии и исправности всех видов ограничителей, правильности работы блокировочных устройств ,работоспособности и наличии манометров ,

наличии и исправности ограждений приводных ремней ,устройств для фиксации рельса, надежности закрепления кожуха отрезного диска.

5. Запрещается приступать к работе при :

-отсутствии кожухов ,щитков и других защитных приспособлений ;

-неисправности заземляющих устройств ;

-отсутствии смазки ;

- затупленной пиле или сверлах ;

-наличии утечек масла из гидросистеиы ;

-неисправности зажимных и транспортных уст-в .

6.Запрещается производить работы на станке  при неисправности  блокировки ,контрольно-сигнальных и регулирующих устройств, вращающихся частях станка .

7.Запрещается :

-выполнять любые виды ремонтных работ гидросистемы ,находящихся под давлением  и электросхемы, находящейся под напряжением ;

-работать на станке при замыкании на землю цепей управления ;

-оставлять отсоединенными и не заглушенными отверстия после завершения ремонтных работ в системе гидропривода ;

-отвлекаться во время работы на посторонние разговоры ;

-присутствие посторонних лиц на рабочем месте станочника .

При выполнении обязанностей стропальщика :

1.Во время работы стропальщик должен находиться в защитной каске и иметь при себе удостоверение .

2.При работе на электротельфере или электротали запрещается :

-работать лицам, не имеющим удостоверения стропальщика ;

-работать на неисправном или не отремонтированном  механизме ;

-поднимать и перемещать при помощи электротельфера людей ;

-работать при неисправности ограничителя подъема или его отсутствии ;

-постоянно пользоваться  ограничителем подъема для остановки крюка.

3 Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы без рукавиц.

4..Перед началом работ  обязан :

-произвести осмотр и подготовку площадки складирования

-проверить работу концевого выключателя;

-всех кнопок пульта управления ;

-работу тормозов;

-проверить исправность грузозахватных приспособлений (они должны быть испытаны и замаркированы ).

-осмотреть грузоподъемные механизмы;

-проверить правильность навивки каната на барабан ;

-проверить освещенность места производства работ,

-проверить служебные проходы (в зимнее время очистить их от снега, при необходимости посыпать песком).

-проверить исправность гибкого кабеля пульта управления .

5.При перемещении или подъемке рельсов не допускать их раскачку. Для предотвращения самостоятельного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки.

6.При производстве работ запрещается :

-подъем и перемещение груза над людьми ;

-отрывать и перемещать грузы уложенные в «залив» ;

-оставлять на продолжительное время  груз в подвешенном состоянии ;

-подтягивать рельсы с земли при косом натяжении троса ;

-передавать управление тельфером постороннему лицу ;

-производить подъемку и перемещение рельсов при несогласованности действий со вторым стропальщиком ;

-производить самостоятельный ремонт электрического и механического оборудования.

7.Укладка рельсов на складе производиться  в соответствии с требованиями штабелевания.

8.При длине рельсов  12,5 м и более производить захват их необходимо  не менее чем в двух местах.

9.Подача рельсов в одно лицо запрещена.

9.При укладке рельса на роликовый путь перед тем , как освободить его от клещей следует убедиться в том , что рельс лежит на роликах.

Исполнитель технолог Ромахина М.Ю.

И.о.главного  инженера                               С.Н.Белышев

Похожие материалы

Информация о работе