5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ РЕПРОФИЛИРОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РСП-21 ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ
Необходимость снижения эксплуатационных расходов на железных дорогах России, вызванная высокой стоимостью ремонтов пути, привела к более широкому внедрению ресурсосберегающих технологий. Одна из таких технологий является восстановление старогодных рельсов.
Железные дороги и путеремонтные предприятия более широко стали применять репрофилированные рельсы, причем не только при капитальном ремонте на второстепенных путях, но и на грузонапряженных линиях.
В целях удовлетворения этих потребностей на Рельсосварочном поезде № 21 была введена в эксплуатацию поточная линия по репрофилированию старогодных рельсов.
Благодаря применению технологии используемой на поточной линии РСП-21 получаются высококачественные репрофилированные рельсы .
Линия по репрофилированию рельсов состоит из следующих основных участков :
- площадка выгрузки старогодных рельсов;
- площадка входного контроля;
- поточная рольганговая линия для перемещения рельсов;
- рихтовочный комплекс станков АКК-1035 для правки поступивших рельсов;
- накопительный склад;
- очистная машина для очистки рельсов от грязи, мазута, ржавчины;
- установка для входного автоматизированного бесконтактного ультразвукового неразрушающего контроля старогодных рельсов УД-ЭМА-РСП-01 для выявления дефектов рельсов;
- ультразвуковой дефектоскоп «Авикон-01» для проверки старых сварных стыков, встречающихся в рельсах;
- рельсофрезерный станок модели РФС-6992 № 1 для фрезерования головки рельса;
- рельсофрезерный станок модели РФС-6992М № 15 для фрезерования головки рельса;
- площадка пакетного складирования репрофилированных рельсов для дальнейшей отправки их на сварку в бесстыковой путь;
5.1 Технологический процесс
1. Площадка выгрузки старогодных рельсов.
Старогодные рельсы поступающие в РСП-21 для ремонта и сварки в бесстыковой путь, выгружаются из сцепов вагонов и штабелируются с помощью электротельферов грузоподъемностью 3,2 т.
2. Площадка входного контроля.
Все старогодные рельсы типа Р65, предназначенные для фрезерования головки, перед плановой их заменой и отправкой в ремонт на РСП, непосредственно в пути должны быть продефектоскопированы с применением ультразвуковых дефектоскопов, осмотрены, обмерены и замаркированы с указанием группы годности рельса, пропущенного тоннажа, высоты рельса, нерабочей грани рельса – буквами НГР, которая будет подвергаться фрезерованию. Маркировка выполняется в соответствии с Техническими условиями ТУ 0921-077-01124328-99 «Рельсы железнодорожные старогодные отремонтированные сварные» (См. схемы маркировки рельсов). В дополнение к этим ТУ маркировка нерабочей грани производится на головке рельса буквами НГР внутри стрелок, направленных в сторону этой грани, белой несмываемой краской на расстоянии 1м от стыка.
Схемы маркировки рельсов
Маркировка отправителя
|  | 


 1  м                      
0,35 м
                                 1  м                      
0,35 м
|  | |||
|  | |||
| 
 | 
|  | 
0,5 м
 
 
| 
 | 
| 
 | 
|  | 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1. 58 – номер партии рельсов
2 Р – ремонт
3. I – группа годности поставщика
4. Т – завод изготовитель
5. У – упрочненный
6. 500 – пропущенный тоннаж
7. 36 – грузонапряженность участка
8. К – кривая
9. 176 – высота рельса поставщика
10. РГ – рабочая грань рельса ( НГР- нерабочая грань рельса)
11. 1 гр.- группа годности отфрезерованного рельса
12. 175 – высота отфрезерованного рельса
13. 386НВ – твердость
14. 44056 – порядковый номер рельса
15. 03 – год фрезеровки
16. 2 – кодовый номер комплектовщицы на входном контроле
17. 4 – кодовый номер комплектовщицы после фрезерования
Замаркированные рельсы после изъятия их из пути должны быть отсортированы и подобраны в партии по группам годности с учетом их высоты и направлены в РСП для комплексного ремонта.
На каждую партию рельсов, отправляемую на РСП, составляется сертификат установленной формы. В РСП сертификаты брошюруются в шнуровую книгу и хранятся не менее 5 лет.
Старогодные рельсы, поступающие в РСП без маркировки, фрезеровать запрещается. В случае, если маркировка, выполненная в пути, потеряет четкое изображение, необходимо перед фрезерованием рельса возобновить ее краской того же цвета.
Таблица 5.1
Признаки, определяющие группу годности старогодных рельсов,
направляемых в РСП для фрезерования.
| Наименование | Предельная величина показателей для рельсов типа Р65 и групп годности | ||||
| I-A | I | II | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| Наработка тоннажа, млн. т. брутто | до 300 | от 300 до Т | до 20% сверх Т. | ||
| Износ головки, мм, не более Приведенный боковой вертикальный | 6 6 3 | 7 6 4 | 9 8 5 | ||
| Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности Головки, шейке и подошвы, мм, не более | 1 | 2 | 3 | ||
| 1 | 2 | 
 
 | 4 | ||
| Равномерный наплыв металла на головке рельса без трещин и расслоений, мм, не более: - со стороны рабочей грани; - со стороны нерабочей грани. | 0,5 1,5 | 1 2 | 1,5 3 | ||
| Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1,5 м, не более | 1,5 | 2,0 | 2,0 | ||
| Седловины, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,0 | ||
| Скручивание рельсов (доля от длины рельсов) | 1/10000 | 1/5000 | 1/5000 | ||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.