Нормативы затрат труда на текущее содержание пути дифференцированы в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов. Согласно приложению №1 к [7] при грузонапряженности 25,4 млн. ткм брутто на 1 км в год для бесстыкового пути нормы затрат труда на текущее содержание пути составляют (см. табл. 8).
Т а б л и ц а 8
Грузонапряженность, млн. ткм брутто на 1 км в год |
Скорость: числитель - пассажирских, знаменатель - грузовых поездов, км/ч |
||||
121-140 >80 |
101-120 >70 |
81-100 >60 |
61-80 >50 |
41-60 >40 |
|
25,4 |
Затраты труда на текущее содержание, чел. в год на 1 км развернутой длины |
||||
0,586 |
0,563 |
0,541 |
0,512 |
0,502 |
Получим нормы расхода рабочей силы для участков с высокоскоростным движением (250 км/ч) графическим способом, построив график зависимости нормативов затрат труда от скоростей движения. При построении такого графика возможны два варианта:
1. Вариант: зависимость табличной нормы затрат труда на текущее содержание пути от скоростей движения при увеличении последних аппроксимируется возрастающей линейной зависимостью (см. рис 4.5.1). Такой вариант возможен при введении высокоскоростного движения на пути, конструкция и система технического обслуживания которого не меняется (или меняется в незначительной степени) по сравнению со стандартной;
2. Вариант: зависимость табличной нормы затрат труда на текущее содержание пути от скоростей движения при увеличении последних аппроксимируется возрастающей до определенного момента (скорости порядка 140-160 км/ч) линейной зависимостью, а далее рост прекращается и линия стремится к горизонтали (см. рис 4.5.1). Такой вариант возможен на пути, конструкция и система технического обслуживания которого в полной мере отвечает требованиям высокоскоростного движения, а значит, повышается надежность его работы и стабильность и, как следствие, прекращается рост затрат труда на его текущее содержание.
Рис. 4.5.1 Зависимость нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути от скоростей движения
Из графиков на рис. 4.5.1 видно, что в варианте 1 норма расхода рабочей силы на текущее содержание пути на участках со скоростями движения 250 км/ч при грузонапряженности 25,4 млн. ткм брутто на 1 км в год и бесстыковом пути равны НР.1=0,731 чел. в год на 1 км, а варианте 2 – НР.2=0,628 чел. в год на 1 км.
Далее определим разницу в нормах расхода рабочей силы при различных межремонтных сроках с помощью графо-аналитического метода. (см. рис. 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7).
Графики на рис. 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4 построены для нормы расхода рабочей силы НР.1=0,731 чел. в год на 1 км. Из них видно, что при наработке 500 млн. тонн брутто на участках с высокоскоростным движением по сравнению с наработкой 700 млн. тонн брутто (рис. 4.5.2) норма расхода рабочей силы увеличивается на ∆Н =0,172 чел. в год на 1 км. При наработке 450 млн. тонн брутто по сравнению с наработкой 700 млн. тонн брутто (рис. 4.5.3) норма расхода рабочей силы увеличивается на ∆Н =0,239 чел. в год на 1 км. Если сравнить нормы расхода рабочей силы при наработках 500 и 450 млн. тонн брутто, то их разница незначительна и составляет всего ∆Н =0,048 чел. в год на 1 км.
Графики на рис. 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7 построены для нормы расхода рабочей силы НР.2=0,628 чел. в год на 1 км. Величины ∆Н для этого случая указаны на соответствующих графиках.
Рис. 4.5.2
Рис. 4.5.3
Рис. 4.5.4
Рис 4.5.5
Рис. 4.5.6
Рис. 4.5.7
Увеличение нормы расхода рабочей силы для различных вариантов (рис. 4.5.2 – 4.5.7) указано в таблице 9.
Т а б л и ц а 9
№ п.п |
Варианты сокращения наработки |
Увеличение нормы расхода рабочей силы ∆Н, чел. в год на 1 км. |
|
при [Нтабл]корр = 0,731 чел. в год на 1 км. |
при [Нтабл]корр = 0,628 чел. в год на 1 км. |
||
1 |
700 → 500 |
0,172 |
0,156 |
2 |
700 → 450 |
0,239 |
0,212 |
3 |
500 → 450 |
0,048 |
0,042 |
Вывод по разделу 4.5
Графо-аналитический метод оценки вариантов периодичности проведения ремонтов показал, что увеличение норм расхода рабочей силы ∆Н при наработках 450 и 500 млн. тонн брутто незначительно и составляет порядка 0,042 – 0,048 чел. в год на 1 км, поэтому с точки зрения расходов на текущее содержание пути эти варианты можно считать равноценными. Но вариант с наработкой 500 млн. тонн брутто предпочтительней, так как в этом случае капитальные вложения на проведение УК будут осуществляться 1 раз в 20 лет, а не 1 раз в 18 лет, как этого требует вариант с наработкой 450 млн. тонн брутто.
Таким образом, к дальнейшей разработке принимается вариант периодичности проведения ремонтов приведенный на рис. 4.5.8.
Рис. 4.5.8 Окончательная схема проведения основных путевых работ
на высокоскоростной линии Санкт-Петербург - Москва
Норма расхода рабочей силы в этом случае по сравнению с обычными условиями эксплуатации составит порядка НР = 0,834 – 0,903 чел. в год на 1 км. Эта норма является табличной и может быть скорректирована с помощью коэффициентов, учитывающих различные эксплуатационные условия, конструкцию пути, прочие условия.
Увеличение нормы расхода рабочей силы по сравнению с условиями эксплуатации, где реализуются скорости движения 140 – 160 км/ч (см. рис. 4.5.1) составит порядка ∆Н = 0,219 – 0,288 чел. в год на 1 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.