Сроки между прочистками балластного слоя определяются процессами его загрязнения как внутренними (в результате измельчения балласта при его уплотнении, а также под поездами), так и внешними загрязнителями, приносимыми извне ( в основном ветром).
Дальнейшие расчеты выполнены по методике, изложенной в § ІV-8, [2].
4.3.1 Определение аккумулятивной способности балластного слоя
Аккумулятивной способностью балластного слоя А называется то количество загрязнителей, которое может разместиться внутри балластного слоя без заметного ухудшения его работы.
Аккумулятивную способность можно определить выражениями:
, (14)
где D- количество внешних загрязнителей, накопившихся в балласт-
ном слое за время прохода тоннажа Т;
Е - количество внутренних загрязнителей за то же время;
F,G - соответственно количество внешних и внутренних
загрязнителей, изымаемых из балластного слоя за то же время.
, (15)
где - допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балласт- ного слоя;
- объемный вес балласта в пути (после укладки или после
очередной сплошной очистки), для щебня твердых пород
=1,70 т/м3;
- объем балласта, приходящийся на одну шпалу, при эпюре
шпал 2000 шт/км и двухпутном участке =0,807 м3/шпалу.
Допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя определяется по формуле:
, (16)
где - предельная доля загрязнения балласта (по весу), по достиже-
нии которой балласт следует прочистить, принимается рав-
ной =0,3;
- доля загрязнения балласта перед началом его эксплуатации,
для вновь укладываемого щебня =0,05.
Таким образом, допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя равна:
.
Аккумулятивная способность балластного слоя равна:
(т/шпалу).
4.3.2 Определение количества внешних загрязнителей
Посколькугрузовые поезда с сыпучими и пылящими грузами запрещены к пропуску по высокоскоростным линиям, то при определении количества внешних загрязнителей их не учитываем, а будем вести расчет для прочих видов внешних загрязнителей.
Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта, приходящемуся на одну шпалу, определяется по формуле:
, (17)
где - количество внешних загрязнителей, т/шпалу, при котором
засорение идет с интенсивностью d вне зависимости от рас-
положения шпалы на звене, согласно [3] можно определить
по формуле:
(т/шпалу), (18)
- коэффициент зональности, при бесстыковом пути =0,92;
- удельное загрязнение от прохода 1 млн. тонн груза брутто на
первой стадии загрязнения, значение при прочих видах
грузов (кроме сыпучих) можно определить по формуле:
, (19)
где - коэффициент местных условий, для прочих видов грузов
определяется по формуле:
, (20)
где - среднее расстояние между осями в поездах, м, перевозящих
данный вид груза, определяется по формуле:
, (21)
где - средняя длина поездов, перевозящих данные виды грузов,
принимается равной 900 м;
- количество осей в поезде, принимается =255 осей;
таким образом, (м),
- доля прочих грузов от общего веса перевозимых грузов,
вызывающих загрязнение при прохождении данного участка принимается равной =0,5;
- количество шпал на 1 км, =2000 шт/км;
- средняя осевая нагрузка в поезде т/ось, принимается равной
максимально допустимой, то есть =23 т/ось;
- скорость движения грузового поезда, км/ч, принимается
равной = 90 км/ч;
- объемный вес прочих грузов, принимается =0,8 т/м3;
таким образом, коэффициент местных условий, для прочих видов грузов равен:
Удельное загрязнение d от прохода 1 млн. тонн груза брутто на первой стадии загрязнения равно:
.
Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта приходящемуся на одну шпалу равно:
4.3.3 Определение количества внутренних засорителей
Внутреннее засорение балласта происходит от измельчения его частиц при уплотнении в процессе производства путевых работ и под поездами.
Количество внутренних засорителей определяется по формулам:
, (22)
где - коэффициент, учитывающий способ выправки пути в вер-
тикальной плоскости, равен 0 и 1 соответственно при вып-
равке только с помощью прокладок-регуляторов и при
выправке только подъемкой шпал. Принимаем, что в боль-
шинстве случаев выправка производится с подъемкой шпал и
вводим в расчет =0,8;
- количество по массе внутренних засорителей, образовавших-
ся от одного уплотнения тем или иным способом при текущем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.