Сроки между прочистками балластного слоя определяются процессами его загрязнения как внутренними (в результате измельчения балласта при его уплотнении, а также под поездами), так и внешними загрязнителями, приносимыми извне ( в основном ветром).
Дальнейшие расчеты выполнены по методике, изложенной в § ІV-8, [2].
4.3.1 Определение аккумулятивной способности балластного слоя
Аккумулятивной способностью балластного слоя А называется то количество загрязнителей, которое может разместиться внутри балластного слоя без заметного ухудшения его работы.
Аккумулятивную способность можно определить выражениями:
 ,                                              
(14)
,                                              
(14)
где D- количество внешних загрязнителей, накопившихся в балласт-
ном слое за время прохода тоннажа Т;
Е - количество внутренних загрязнителей за то же время;
F,G - соответственно количество внешних и внутренних
загрязнителей, изымаемых из балластного слоя за то же время.
 ,                                                  
(15)
,                                                  
(15)
где     -        допустимая
доля эксплуатационного загрязнителя балласт-                       ного слоя;
     -        допустимая
доля эксплуатационного загрязнителя балласт-                       ного слоя;
 -        объемный
вес балласта в пути (после укладки или после
       -        объемный
вес балласта в пути (после укладки или после
очередной сплошной очистки), для щебня твердых пород
  =1,70 т/м3;
=1,70 т/м3;
          -        объем
балласта, приходящийся на одну шпалу, при эпюре
         -        объем
балласта, приходящийся на одну шпалу, при эпюре
шпал 2000 шт/км и двухпутном участке  =0,807
м3/шпалу.
=0,807
м3/шпалу.     
Допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя определяется по формуле:
 ,                                                (16)
,                                                (16)
где     -        предельная
доля загрязнения балласта (по весу), по достиже-
 -        предельная
доля загрязнения балласта (по весу), по достиже-
нии которой балласт следует прочистить, принимается рав-
ной  =0,3;
=0,3;
           -        доля
загрязнения балласта перед началом его эксплуатации,
  -        доля
загрязнения балласта перед началом его эксплуатации, 
                            для
вновь укладываемого щебня  =0,05.
=0,05.
Таким образом, допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя равна:
 .
.
Аккумулятивная способность балластного слоя равна:
 (т/шпалу).
 (т/шпалу).
4.3.2 Определение количества внешних загрязнителей
Посколькугрузовые поезда с сыпучими и пылящими грузами запрещены к пропуску по высокоскоростным линиям, то при определении количества внешних загрязнителей их не учитываем, а будем вести расчет для прочих видов внешних загрязнителей.
Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта, приходящемуся на одну шпалу, определяется по формуле:
 ,                                        (17)
,                                        (17)
где     -        количество
внешних загрязнителей, т/шпалу, при котором
    -        количество
внешних загрязнителей, т/шпалу, при котором
засорение идет с интенсивностью d вне зависимости от рас-
положения шпалы на звене, согласно [3] можно определить
по формуле:
 (т/шпалу),                        
(18)
(т/шпалу),                        
(18)
          -        коэффициент
зональности, при бесстыковом пути
        -        коэффициент
зональности, при бесстыковом пути  =0,92;
=0,92;
          -        удельное
загрязнение от прохода 1 млн. тонн груза брутто на
      -        удельное
загрязнение от прохода 1 млн. тонн груза брутто на
                            первой
стадии загрязнения, значение  при прочих видах
при прочих видах
грузов (кроме сыпучих) можно определить по формуле:
 ,                                              
(19)
,                                              
(19)
где     -        коэффициент
местных условий, для прочих видов грузов
   -        коэффициент
местных условий, для прочих видов грузов
определяется по формуле:
 ,                                    
(20)
,                                    
(20)
где     -        среднее
расстояние между осями в поездах, м, перевозящих
       -        среднее
расстояние между осями в поездах, м, перевозящих
данный вид груза, определяется по формуле:
 ,                                                       
(21)
,                                                       
(21)
где     -        средняя
длина поездов, перевозящих данные виды грузов,
     -        средняя
длина поездов, перевозящих данные виды грузов,
принимается равной 900 м;
           -        количество
осей в поезде, принимается
   -        количество
осей в поезде, принимается  =255 осей;
=255 осей;
         таким
образом,                  (м),
(м),
 -        доля
прочих грузов от общего веса перевозимых грузов,
    -        доля
прочих грузов от общего веса перевозимых грузов,
вызывающих загрязнение при прохождении
данного участка принимается равной  =0,5;
=0,5;
 -        количество
шпал на 1 км,
    -        количество
шпал на 1 км,  =2000 шт/км;
=2000 шт/км;
 -        средняя
осевая нагрузка в поезде т/ось, принимается равной
      -        средняя
осевая нагрузка в поезде т/ось, принимается равной 
                   максимально допустимой, то есть  =23
т/ось;
=23
т/ось;
 -        скорость
движения грузового поезда, км/ч, принимается
      -        скорость
движения грузового поезда, км/ч, принимается
равной  = 90 км/ч;
 = 90 км/ч;
  -        объемный вес прочих грузов, принимается
   -        объемный вес прочих грузов, принимается  =0,8
т/м3;
=0,8
т/м3;
таким образом, коэффициент местных условий, для прочих видов грузов равен:

Удельное загрязнение d от прохода 1 млн. тонн груза брутто на первой стадии загрязнения равно:
 .
.
Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта приходящемуся на одну шпалу равно:

4.3.3 Определение количества внутренних засорителей
Внутреннее засорение балласта происходит от измельчения его частиц при уплотнении в процессе производства путевых работ и под поездами.
Количество внутренних засорителей определяется по формулам:
 ,                     (22)
,                     (22)
где     -        коэффициент,
учитывающий способ выправки пути в вер-
     -        коэффициент,
учитывающий способ выправки пути в вер-
тикальной плоскости, равен 0 и 1 соответственно при вып-
равке только с помощью прокладок-регуляторов и при
выправке только подъемкой шпал. Принимаем, что в боль-
шинстве случаев выправка производится с подъемкой шпал и
                            вводим
в расчет  =0,8;
 =0,8;
          -        количество
по массе внутренних засорителей, образовавших-
     -        количество
по массе внутренних засорителей, образовавших-
ся от одного уплотнения тем или иным способом при текущем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.