Технико-экономическое обоснование сроков выполнения путевых работ участков высокоскоростного движения (Раздел дипломной работы), страница 4

         Сроки между прочистками балластного слоя определяются процессами его загрязнения как внутренними (в результате измельчения балласта при его уплотнении, а также под поездами), так и внешними загрязнителями, приносимыми извне ( в основном ветром).

Дальнейшие расчеты выполнены по методике, изложенной в § ІV-8, [2].

4.3.1 Определение аккумулятивной способности балластного слоя

         Аккумулятивной способностью балластного слоя А называется то количество загрязнителей, которое может разместиться внутри балластного слоя без заметного ухудшения его работы.

         Аккумулятивную способность можно определить выражениями:

,                                               (14)

где    D-        количество внешних загрязнителей, накопившихся в балласт-

ном слое за время прохода тоннажа Т;

         Е       -        количество внутренних загрязнителей за то же время;

F,G   -        соответственно количество внешних и внутренних

загрязнителей, изымаемых из балластного слоя за то же время.

,                                                   (15)

где         -        допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балласт-                       ного слоя;

       -        объемный вес балласта в пути (после укладки или после

         очередной сплошной очистки), для щебня твердых пород

 =1,70 т/м3;

                  -        объем балласта, приходящийся на одну шпалу, при эпюре

шпал 2000 шт/км и двухпутном участке =0,807 м3/шпалу.    

Допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя определяется по формуле:

,                                                (16)

где    -        предельная доля загрязнения балласта (по весу), по достиже-

                            нии которой балласт следует прочистить, принимается рав-

ной =0,3;

            -        доля загрязнения балласта перед началом его эксплуатации,

                            для вновь укладываемого щебня =0,05.

Таким образом, допустимая доля эксплуатационного загрязнителя балластного слоя равна:

.

Аккумулятивная способность балластного слоя равна:

 (т/шпалу).

4.3.2 Определение количества внешних загрязнителей

Посколькугрузовые поезда с сыпучими и пылящими грузами запрещены к пропуску по высокоскоростным линиям, то при определении количества внешних загрязнителей их не учитываем, а будем вести расчет для прочих видов внешних загрязнителей.

         Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта, приходящемуся на одну шпалу, определяется по формуле:

,                                        (17)

где        -        количество внешних загрязнителей, т/шпалу, при котором

                            засорение идет с интенсивностью d вне зависимости от рас-

                            положения шпалы на звене, согласно [3] можно определить

                            по формуле:

(т/шпалу),                         (18)

                 -        коэффициент зональности, при бесстыковом пути =0,92;

               -        удельное загрязнение от прохода 1 млн. тонн груза брутто на

                            первой стадии загрязнения, значение при прочих видах

                            грузов (кроме сыпучих) можно определить по формуле:

,                                               (19)

где       -        коэффициент местных условий, для прочих видов грузов

                            определяется по формуле:

,                                     (20)

где           -        среднее расстояние между осями в поездах, м, перевозящих

                            данный вид груза, определяется по формуле:

,                                                        (21)

где         -        средняя длина поездов, перевозящих данные виды грузов,

                            принимается равной 900 м;

             -        количество осей в поезде, принимается =255 осей;

         таким образом,                 (м),

    -        доля прочих грузов от общего веса перевозимых грузов,

вызывающих загрязнение при прохождении данного участка принимается равной =0,5;

    -        количество шпал на 1 км, =2000 шт/км;

      -        средняя осевая нагрузка в поезде т/ось, принимается равной

                   максимально допустимой, то есть =23 т/ось;

      -        скорость движения грузового поезда, км/ч, принимается

равной  = 90 км/ч;

    -        объемный вес прочих грузов, принимается =0,8 т/м3;

таким образом, коэффициент местных условий, для прочих видов грузов равен:

Удельное загрязнение d от прохода 1 млн. тонн груза брутто на первой стадии загрязнения равно:

.

Количество внешних загрязнителей, отнесенных к количеству балласта приходящемуся на одну шпалу равно:

4.3.3 Определение количества внутренних засорителей

Внутреннее засорение балласта происходит от измельчения его частиц при уплотнении в процессе производства путевых работ и под поездами.

         Количество внутренних засорителей определяется по формулам:

,                     (22)

где         -        коэффициент, учитывающий способ выправки пути в вер-

                            тикальной плоскости, равен 0 и 1 соответственно при вып-

                            равке только с помощью прокладок-регуляторов и при

                            выправке только подъемкой шпал. Принимаем, что в боль-

                            шинстве случаев выправка производится с подъемкой шпал и

                            вводим в расчет  =0,8;

              -        количество по массе внутренних засорителей, образовавших-

                            ся от одного уплотнения тем или иным способом при текущем