Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи. Оценка эффективности производства услуг связи, страница 6

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода ОАО «» (табл.2.3).

Таблица 2.3

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода

Наименование показателя

Значение, тыс.руб.

1. Количество проданной продукции, работ, услуг

166545

2. Изменение цен на реализованную продукцию

113861

3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

-10422

4. Проценты к получению

1554

5. Проценты к уплате

-120681

6. Доходы от участия в других организациях

10096

7. Прочие операционные доходы

1156334

8. Прочие операционные расходы

-98963

9. Прочие внереализационные доходы

-5739

10. Прочие внереализационные расходы

88125

11. Расходы по налогу на прибыль

-338098

12. Чрезвычайные доходы

440

13. Чрезвычайные расходы

-1649

Совокупное влияние факторов

961404

Анализ показателей прибыли – это анализ количественных показателей, которые не дает в целом оценку эффективности деятельности предприятия. Поэтому для получения качественной оценки деятельности ОАО «» необходимо провести факторный анализ рентабельности от продаж (табл.2.4).

Таблица 2.4

Факторный анализ рентабельности ОАО «» в 2003-2004 гг.

Наименование показателя (фактора)

2003 г. базовый год.

2004 г. отчетный год

Изменение рентабельности

Рентабельность продаж (Rп), %

13,4

13,3

-0,1

Влияние изменения выручки от продажи, %

20,3

Влияние изменения себестоимости от продажи, %

-20,4

Совокупное влияние факторов, %

-0,1

На рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты [2, с.118]:

1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

∆Rп(в) = [(8938445 – 6846780) / 8938445 – (6846740 – 5928890) / 6846740] * 100% = 20,3%

2. Влияние изменения себестоимости продажи:

∆Rп(с) = [(8938445 – 6846780) / 8938445 – (8938445 – 5928890) / 8938445] * 100% = -20,4%

Т.е. за счет роста выручки от продаж рентабельность продаж увеличилась на 20,3%, однако рост себестоимости привел к ее снижению на 20,4%. Поэтому в целом за счет совокупного влияния проанализированных факторов рентабельность продаж отчетного периода по сравнению с рентабельностью прошедшего периода незначительно снизилась - на 0,1%, т.е. практически осталась без изменения.

Таким образом, в целом на основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что сумма прибыли от продаж ОАО «» в отчетном году по сравнению с базисным значительно возросла, однако рентабельность продаж незначительно уменьшилась (с 13,4% до 13,3%). Поэтому задачей предприятия является предотвращение дальнейшего роста затрат и снижения рентабельности.

Основными путями роста прибыли для ОАО «» являются: сокращение издержек; выход на новых поставщиков, работающих по более низким закупочным ценам или работа напрямую с производителем оборудования; сокращение административного и управляющего персонала; гибкая ценовая политика; применение новых методов управления производственным процессом; изучение и применение на практике всевозможных новых технологий бизнеса и т.д.