Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи. Оценка эффективности производства услуг связи, страница 3

Наименование показателя

2003 г. базовый год, тыс.руб.

2004 г. отчетный год, тыс.руб.

Уд. вес затрат базового года, %

Коэффициент роста, коэф.

Удельная себестоимость в общем объеме выручки от реализации, %

Оценка влияния фактора на изменение удельной себестоимости (+,-), %

2003 г.

2004 г.

Выручка от реализации

6846740

8938445

1,31

Полная себестоимость

5928890

7750610

100

1,31

86,59

86,71

Материальные затраты

1872449

2362049

31,6

1,26

27,35

26,43

-1,07

Затраты на оплату труда с учетом социальных отчислений

3023632

3753155

51,0

1,24

44,16

41,99

-2,51

Амортизационные отчисления

314642

626795

5,3

1,99

4,60

7,01

+2,79

Прочие затраты

718167

1008611

12,1

1,40

10,49

11,28

+0,92

Совокупное влияние факторов

+0,13

Исходя из табл. 1.3, можно сделать следующие выводы. За 2004 г. удельная себестоимость увеличилась на 0,13% по сравнению с 2003 г. Отрицательное воздействие на изменение удельной себестоимости оказал рост стоимости материальных затрат (-1,07%) и затрат на оплату труда с социальными отчислениями (-2,51%). Положительное воздействие на рост удельной себестоимости оказал рост амортизационных отчислений (+2,79%) и прочих затрат (+0,92%). Таким образом, наибольшее отрицательное влияние на изменение удельной себестоимости оказал фактор изменения стоимости расходов на оплату труда с отчислениями и положительное - рост амортизационных затрат. Поэтому в настоящее время экономической задачей ОАО «» является выявление причин значительного роста амортизационных затрат и разработка мероприятий по возможности применения иной методики начисления амортизации.

Выявление резервов снижения себестоимости в ОАО «» должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей [5, с.498]. Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

- совершенствование системы организации производства и труда;

- сокращение затрат на обслуживание производства и управление;

- для снижения расходов на единицу продукции, работ, услуг необходимо внедрять новые технологии;

- увеличение количества предоставляемых услуг и установление конкурентоспособных цен.

Каждая из названных групп факторов снижения себестоимости продукции включает систему мероприятий, обеспечивающих экономию ресурсов. Экономия затрат по всей совокупности мероприятий рассматриваемых факторов обеспечивает рост прибыли предприятия, его эффективности.

2. Анализ финансовых результатов деятельности

Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «» проводится по следующим этапам:

1. анализ формирования бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли;

2. анализ уровня и динамики уровней показателей прибыли по отношению к выручке от реализации;

3. факторный анализ изменения прибыли от продаж;

4. факторный анализ рентабельности от продаж.

Процесс формирования бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли и расчет показателей уровня и динамики уровней показателей прибыли по отношению к выручке от реализации представлен в табл.2.1.