Общий прирост выручки в анализируемом периоде получился в основном за счет роста количества оказываемых услуг; фактор роста цен оказал менее сильное влияние. В целом сумма прибыли от продаж ОАО «» в отчетном году по сравнению с базисным значительно возросла, однако рентабельность продаж незначительно уменьшилась. Поэтому задачей предприятия является предотвращение дальнейшего роста затрат и снижения рентабельности. Основными путями роста прибыли для ОАО «» являются: сокращение издержек; выход на новых поставщиков, работающих по более низким закупочным ценам или работа напрямую с производителем оборудования; сокращение административного и управляющего персонала; гибкая ценовая политика; применение новых методов управления производственным процессом; изучение и применение на практике всевозможных новых технологий бизнеса и т.д.
На основании проведенного анализа баланса ОАО «» структура имущества предприятия была признана удовлетворительной, а анализ движения и технического состояния основных фондов подтвердил эффективность политики обновления основных средств на предприятии.
Анализ и оценка эффективности производства услуг связи ОАО «» показал, что оборачиваемость дебиторской задолженности и денежных средств возросли, однако снижение оборачиваемости запасов привело к тому, что оборачиваемость текущих активов предприятия значительно снизилась, что привело к росту периода оборачиваемости, что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия. Снижение фондоотдачи было вызвано закупкой нового оборудования, поэтому его не следует рассматривать как отрицательную тенденцию в деятельности предприятия. Снижение фондорентабельности произошло за счет опережения темпов роста стоимости основных фондов по сравнению с объемом полученной прибыли. В целом анализ эффективности производства услуг связи выявил незначительные проблемы в оперативной деятельности предприятия.
Анализ финансового состояния ОАО «» выявил ряд проблем в деятельности предприятия. Несмотря на то, что соотношение собственных и заемных средств на предприятии соответствует нормативам, ОАО «» не имеет собственного оборотного капитала. Кроме того, анализ ликвидности показал, что предприятие неплатежеспособно (практически все значения коэффициентов ниже нормативных), а коэффициент восстановления платежеспособности показывает, что у предприятия пока нет реальных шансов восстановить свою платежеспособность. Поэтому основной задачей руководства предприятия в настоящее время является изменение финансовой стратегии с целью улучшения финансовых показателей деятельности компании. Для повышения ликвидности были рекомендованы следующие мероприятия: сокращение кредиторской задолженности, увеличение стоимости оборотных активов, в т.ч. денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, сокращение неликвидной дебиторской задолженности.
1. Методические указания
2. Бернстайн А.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2003.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и сервис, 2001.
5. Ковалев А. В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 2004.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005.
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2003
8. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В.. Методика финансового анализа предприятия – М.: Дашков и Ко, 2004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.