Рост расходов по налогу на прибыль снизил возможную долю прибыли по обычной деятельности, однако ее доля по сравнению с прошлым годом значительно возросла (12,81% в 2004 г. против 2,67% в 2003 г.). В связи с качественным улучшение работы предприятия и количественным увеличение доходов и снижением некоторых прочих расходов доля чистой прибыли в общем объеме выручки от реализации, полученной ОАО «» в 2004 г., возросла до 12,8% против 2,67% в 2003 г.
В целом по результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что развитие предприятия идет по нарастающей, что положительно сказывает на деятельности не только самого предприятия, но и всего общества (т.к. ОАО «» является крупным налогоплательщиком, рост налоговых расходов и, соответственно, налоговых отчислений в бюджет почти в 3,5 раза характеризует деятельность субъекта экономики с положительной стороны).
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы, поэтому для выявления их влияния необходимо провести факторный анализ изменения прибыли от продаж (табл. 2.2) [2, с.116].
Таблица 2.2
Факторный анализ изменения прибыли ОАО «» в 2003-2004 г.
Фактор влияния |
Значение |
Индекс потребительских цен на услуги связи, % |
10,5 |
Индекс цен (Iц), индекс |
1,105 |
Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах (В'), тыс.руб. |
8089090 |
Изменение выручки от продажи за счет роста цен (∆Вц), тыс.руб. |
849355 |
Изменение выручки от продажи за счет роста количества предоставленных услуг связи (∆Вк), тыс.руб. |
1242350 |
Рентабельность продаж в базисном периоде (Rор), % |
13,4 |
Изменение суммы прибыли за счет роста цен (∆Пп(ц)), тыс.руб. |
113861 |
Изменение прибыли от продажи за счет изменения количества оказанных услуг (∆Пп(к)), тыс.руб. |
166545 |
Изменение прибыли от продажи за счет изменения себестоимости продукции, работ, услуг (∆Пп(с)), тыс.руб. |
10422 |
Цены на услуги связи в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным на 10,5%, т.е. индекс цен составил 1,105. Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
В' = 8938445 / 1,105 = 8089090 тыс.руб.
Выручка от продаж в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась на 2091705 тыс.руб. за счет влияния следующих факторов:
- за счет роста цены на 849355 тыс. руб.
- увеличение количества оказываемых услуг привело к росту выручки в отчетном периоде на 1242350 тыс. руб.
Таким образом, общий прирост выручки получился в основном за счет роста количества оказываемых услуг; фактор роста цен оказал менее сильное влияние. Т.е. в данном случае прирост количественного фактора превысил влияние качественного фактора.
Прирост цен на услуги связи в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 10,5% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 113861 тыс. руб.
∆Пп(ц) = 849355 * 13,4 / 100 = 113861тыс.руб.
Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества реализованных услуг можно рассчитать следующим образом:
∆Пп(к) = ((8938445 – 6846740) - 849355) * 13,4 / 100 = 166545 тыс.руб.
Т.е. за счет роста количества оказываемых услуг объем прибыли от продаж увеличился на 166545 тыс. руб.
Так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли, то положительное значение влияния фактора изменения себестоимости приведет к обратному воздействию на сумму полученной прибыли, т.е. снизит ее [6, с.117]:
∆Пп(с) = 8938445 * (86,71 – 86,59) / 100 = 10422 тыс.руб.
Т.е. рост себестоимости привел к тому, что объем полученной прибыли от реализации продукции, услуг ОАО «» снизился на 10422 тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.