Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи. Оценка эффективности производства услуг связи, страница 5

Рост расходов по налогу на прибыль снизил возможную долю прибыли по обычной деятельности, однако ее доля по сравнению с прошлым годом значительно возросла (12,81% в 2004 г. против 2,67% в 2003 г.). В связи с качественным улучшение работы предприятия и количественным увеличение доходов и снижением некоторых прочих расходов доля чистой прибыли в общем объеме выручки от реализации, полученной ОАО «» в 2004 г., возросла до 12,8% против 2,67% в 2003 г.

В целом по результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что развитие предприятия идет по нарастающей, что положительно сказывает на деятельности не только самого предприятия, но и всего общества (т.к. ОАО «» является крупным налогоплательщиком, рост налоговых расходов и, соответственно, налоговых отчислений в бюджет почти в 3,5 раза характеризует деятельность субъекта экономики с положительной стороны).

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы, поэтому для выявления их влияния необходимо провести факторный анализ изменения прибыли от продаж (табл. 2.2) [2, с.116].

Таблица 2.2

Факторный анализ изменения прибыли ОАО «» в 2003-2004 г.

Фактор влияния

Значение

Индекс потребительских цен на услуги связи, %

10,5

Индекс цен (Iц), индекс

1,105

Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах (В'), тыс.руб.

8089090

Изменение выручки от продажи за счет роста цен (∆Вц), тыс.руб.

849355

Изменение выручки от продажи за счет роста количества предоставленных услуг связи (∆Вк), тыс.руб.

1242350

Рентабельность продаж в базисном периоде (Rор), %

13,4

Изменение суммы прибыли за счет роста цен (∆Пп(ц)), тыс.руб.

113861

Изменение прибыли от продажи за счет изменения количества оказанных услуг (∆Пп(к)), тыс.руб.

166545

Изменение прибыли от продажи за счет изменения себестоимости продукции, работ, услуг (∆Пп(с)), тыс.руб.

10422

Цены на услуги связи в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным на 10,5%, т.е. индекс цен составил 1,105. Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

В' = 8938445 / 1,105 = 8089090 тыс.руб.

Выручка от продаж в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась на 2091705 тыс.руб. за счет влияния следующих факторов:

- за счет роста цены на 849355 тыс. руб.

- увеличение количества оказываемых услуг привело к росту выручки в отчетном периоде на 1242350 тыс. руб.

Таким образом, общий прирост выручки получился в основном за счет роста количества оказываемых услуг; фактор роста цен оказал менее сильное влияние. Т.е. в данном случае прирост количественного фактора превысил влияние качественного фактора.

Прирост цен на услуги связи в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 10,5% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 113861 тыс. руб.

∆Пп(ц) = 849355 * 13,4 / 100 = 113861тыс.руб.

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества реализованных услуг можно рассчитать следующим образом:

∆Пп(к) = ((8938445 – 6846740) - 849355) * 13,4 / 100 = 166545 тыс.руб.

Т.е. за счет роста количества оказываемых услуг объем прибыли от продаж увеличился на 166545 тыс. руб.

Так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли, то положительное значение влияния фактора изменения себестоимости приведет к обратному воздействию на сумму полученной прибыли, т.е. снизит ее [6, с.117]:

∆Пп(с) = 8938445 * (86,71 – 86,59) / 100 = 10422 тыс.руб.

Т.е. рост себестоимости привел к тому, что объем полученной прибыли от реализации продукции, услуг ОАО «» снизился на 10422 тыс.руб.