СОГЛАСОВАНО Начальник Департамента пригородных пассажирских перевозок ______________/______________/ «__»_____________2004 г. |
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ
«Статического преобразователя ЗАУ – 600.02 - устройства многопостовой зарядки батарей 60 и 110 В; 90 кВА, 600 А, регулир., стаб. тока.»
РАЗРАБОТЧИК ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» ______________Рабинович М.Д. «__»_____________2004 г. |
I. Общая часть
Инвестиционный проект, программа, в составе которого предполагается реализация ресурсосберегающего проекта |
Программа ресурсосбережения 2005-2006 гг. |
Департамент-Заказчик проекта |
Департамент пригородных пассажирских перевозок |
ТЗ на разработку проекта и документы уполномоченных подразделений ОАО «РЖД», подтверждающие пригодность рассматриваемой продукции для применения на ж.д. транспорте с учетом предъявляемых требований по сертификации, безопасными условиям эксплуатации, надежности, совместимости и др. |
Техническое задание (ТЗ), Руководство по эксплуатации (РЭ), Технические условия (ТУ), Паспорт (ПС) согласованные с Главным инженером локомотивного депо Иваново Грифтиным С.В. Сертификат соответствия предприятия изготовителя |
Область использования предлагаемой продукции |
Локомотивные, мотор-вагонные и пассажирские депо |
Цель внедрения |
Статический преобразователь предназначен для комплектации участков локомотивных, мотор-вагонных и пассажирские депо, на которых выполняются работы по зарядке батарей. Возможно использование установки для ускоренной зарядки батарей повышенным током, а также для выполнения сварочных работ. Преобразователь снабжен системой автоматического отключения при достижении заданного напряжения на батарее |
II. Методика оценки экономической эффективности внедрения статического преобразователя ЗАУ – 600.02 - устройства многопостовой зарядки батарей 60 и 110 В; 90 кВА, 600 А, регулир., стаб. тока.
1. До внедрения статического преобразователя ЗАУ – 600.02 в локомотивных, мотор-вагонных и пассажирские депо использовались устаревшие модели зарядных устройств, не обеспечивающие необходимые параметры для зарядки аккумуляторных батарей: тока заряда, КПД, мощности, габаритов, массы, возможность ускоренной зарядки, автоматического отключения, многопостовой системы. Аналогичные условия в локомотивных, мотор-вагонных и пассажирские депо сложились с обеспечением сварочными агрегатами.
2. Внедрение статического преобразователя ЗАУ – 600.02 в локомотивных, мотор-вагонных и пассажирские депо обеспечивает:
- уменьшение необходимого персонала и экономия з/п;
- уменьшение времени ввода в эксплуатацию;
- использование в качестве сварочного агрегата.
3. Алгоритм расчета экономической эффективности разработан в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998г. №В-1024у. В соответствии с требованиями Методических указаний по оценке технико - экономической эффективности новых и усовершенствованных электровозов при расчете экономического эффекта в качестве базы сравнения применяются показатели заменяемых зарядных устройств. При этом должна быть обеспечена сопоставимость базовых и новых зарядных устройств по техническим и эксплуатационным параметрам. Наиболее полно этим требованиям соответствуют зарядные устройства типа ЗР- 90А-180В.
III. Расчет экономической эффективности внедрения Статического преобразователя ЗАУ – 600.02 - устройства многопостовой зарядки батарей 60 и 110 В; 90 кВА, 600 А, регулир., стаб. тока.
Технические характеристики |
Базовое зарядное устройство |
Новое зарядное устройство |
|
Время заряда (час.) |
12 |
4,0 |
|
Ток разряда |
0,1Сном до напряжения 1v на аккумулятор |
0,1Сном до напряжения 1v на аккумулятор |
|
Количество одновременно заряжающихся элементов |
1 ящ.- 21 элемент |
4 ящ.- 84 элемента |
|
Время ввода батареи в эксплуатацию |
88 |
43,5 |
|
КПД |
0,65 |
0,82 |
|
Габариты (мм) |
580 х 1130 х 800 |
1080 х 685 х 890 |
|
Масса (кг) |
4 х 200 = 800 |
500 |
|
Максимальная потр. Мощность квт ч |
20 х 4 = 80 |
90 |
|
Стоимость (без НДС) |
135,6 х 4 = 542,4 |
247,1 |
|
Возможность использовать в качестве сварочного аппарата |
нет |
да |
Заработная плата аккумуляторщика
при 2-х сменном режиме работы - 10560 руб.
Дополнительная з/п - 1056 руб
ЕСН - 4182 руб.
Итого: - 15798 руб.
На старом зарядном устройстве (4 шт.) работают в 2 смены два аккумуляторщика при полном рабочем дне, поэтому месячный ФОТ составит - 31596 руб. Экономия по з/п на 10% при внедрении новой установки в месяц составляет - 6319 руб., а в год ФОТ составит - 75828 руб.
Эзп = 75,8 тыс. руб
По базовому варианту в количестве 4 шт.
Зэб = Рб х Т х Кз х С = 80 х 4 х 251 х 0,6 х 8 х 0,92= 354,7 тыс. руб.
Рб – мощность базового зарядного устройства (квт ч);
Т- количество рабочих дней;
Кз – коэффициент загрузки;
С – тариф на электроэнергию (руб. 1 квт ч ).
По новому зарядному устройству в количестве 1 шт:
Зэн = Рн х Т х Кз х С = 90 х 251 х 0,6 х 8 х 0,92 = 88,6 тыс. руб.
Рн – мощность нового зарядного устройства (квт ч);
Экономия электроэнергии от внедрения зарядного устройства составит:
Ээ = Зэб - Зэн = 354,7 – 88,6 = 266,1 тыс. руб.
Статического преобразователя ЗАУ – 600.02 может быть использован в качестве сварочного агрегата позволяет обеспечить экономию капитальных затрат
Для определения годового экономического эффекта, с помощью нормативного коэффициента эффективности (0,15) приведем капитальные затраты в сопоставимый вид с текущими:
Кп = 247,1 х 0,15 = 37,06 тыс. руб.
При расчете экономического эффекта необходимо учесть налоговые отчисления:
Н им. – налог на имущество, определяемая стоимостью внедряемого изделия.
Ним = К н : Кр х Т х Ц = 0,02 : 4 х 4 х 247,1 = 4,94 тыс. руб.
Где,
К н – ставка налога на имущество;
Кр – коэффициент расчета по налогу на имущество;
Т – количество отчетных периодов ( квартал);
Ц – стоимость изделия.
Ориентировочный годовой экономический эффект составит:
Эг = Эзп + Ээ – Кп - Ним = 266,1+ 75,8 – 37,06 - 4,94 = 299,9 тыс. руб.
Ориентировочный срок окупаемости:
247,1 : 299,9 = 0,82 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.