Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим обоснованием проектных решений»
Выполнил Павлов А.С.
Группа С – 301
Проверил Голубцов В.А.
Оценка ___________
Дата ___________
Подпись ___________
Санкт-Петербург
2006 г.
1 Технико-экономический выбор схемы овладения перевозками……………3
1.1 Расчет пропускной и провозной способности при различных уровнях технического состояния лимитирующего перегона……………………………………3
2 Проектирование продольного профиля второго пути…………………………7
2.1 Составление утрированного продольного профиля………………………………7
2.2 Проектирование поперечных профилей земляного полотна……………………11
2.3 Решение плановой задачи…………………………………………………………….12
2.4 Составление графика сводных данных……………………………………………..14
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР СХЕМЫ ОВЛАДЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ
1.1 Расчет пропускной и провозной способности при различных уровнях технического состояния лимитирующего перегона.
Исходные данные:
Таблица 1.
№ п/п |
Вид движения |
Единицы измерения |
Расчетные годы эксплуатации |
|||
2-й |
5-й |
10-й |
15-й |
|||
1 2 3 4 |
Грузовое Пассажирское Пригородное Сборные поезда |
млн.т.км/км п.п./сут. п.п./сут. п.п./сут. |
4 5 3 1 |
27 6 7 1 |
54 8 9 2 |
59 10 12 3 |
Максимальное время хода по перегону: tmax = 39 мин.,
средняя погонная нагрузка: qн = 4,4 т/п.м.
Таблица 2.
Сводная таблица расчета пропускной и провозной способности.
№ п/п |
Кол-во путей |
Тип лок. |
Сист. СЦБ |
Тип граф. |
Qбр, т. |
nmax, п.п./сут. |
nгруз на соотв. год экспл., п.п./сут. |
гв, млн. т. в год |
Г, млн.т. в год |
||||||
2-й |
5-й |
10-й |
15-й |
2-й |
5-й |
10-й |
15-й |
||||||||
Тепловозная тяга |
|||||||||||||||
1 2 3 4 5 |
I I I – 2 I – II II |
2ТЭ10 |
ПАБ АБ АБ АБ АБ |
НП ч/п б/с б/с 2-п. |
3520 3520 3520 3520 3520 |
27 37 57 87 114 |
15 25 45 36 102 |
8 18 38 29 95 |
2 12 32 23 89 |
-5 5 25 16 82 |
0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 |
11,7 19,75 35,55 28,08 80,58 |
6,24 14,22 30,02 22,62 75,05 |
1,56 9,48 25,28 18,20 70,31 |
-3,9 3,95 19,75 12,48 64,78 |
Электрическая тяга |
|||||||||||||||
1 2 3 4 5 |
I I I – 2 I – II II |
ВЛ8 |
ПАБ АБ АБ АБ АБ |
НП ч/п б/с б/с 2-п. |
3250 3250 3250 3250 3250 |
34 47 73 93 117 |
22 35 61 58 105 |
15 28 54 46 98 |
9 22 48 33 92 |
2 15 41 26 85 |
0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 |
15,84 25,2 43,92 33,12 75,60 |
10,8 20,16 38,88 28,08 70,56 |
6,48 15,84 34,56 23,76 66,24 |
1,44 10,8 29,52 18,72 61,20 |
1. Определение массы состава:
Масса состава по мощности локомотива (из табл.):
- для 2ТЭ10 Qбр = 3520 т.
- для ВЛ8 Qбр = 3250 т.
Масса состава по длине приемоотправочных путей определяется по формуле:
Qпо = qн(lпо – 50) = 4,4(850 – 50) = 3520 т.
Для локомотива 2ТЭ10: Qбр < Qпо, проверка выполняется.
Для локомотива ВЛ8: Qбр < Qпо, проверка выполняется.
2. Расчет пропускной способности:
а) При непакетном парном графике движения пропускная способность рассчитывается по формуле:
где tтехн – средний резерв времени на производство ремонтов пути;
для однопутных железных дорог tтехн = 60 мин;
для двухпутных железных дорог tтехн = 120 мин.
aн – коэффициент, учитывающий надежность работы железной
дороги (определяется из таблицы 3).
tр – расчетное время хода поезда по участку,
для тепловозной тяги tрт = 39 мин.,
для электрической тяги tр э = 0,8 * tр т = 0,8 * 39 = 31,2 мин.
2 - станционный интервал (определяется из таблицы 3).
Таблица 3.
Вид системы СЦБ |
|||||
ПАБ |
АБ |
АБ на 2-путном уч. в зав-ти от J, мин. |
|||
10 |
8 |
6 |
|||
Коэффициент aн при тепл./элект. тяге |
0,91 / 0,94 |
0,88 / 0,91 |
0,92 / 0,94 |
0,9 / 0,92 |
0,86 / 0,88 |
Значение 2 при тепл./элект. тяге |
8 / 7 |
4 / 3,5 |
- |
- |
- |
б) при частично-пакетном графике:
где aп – коэффициент пакетности , равный отношению числа поездов ,
следующих пакетами к общему числу поездов (принимаем aп = 0,45);
J – интервал следования поездов в пакете (принимаем J = 6 мин).
в) при безостановочном скрещении поездов:
г) при наличии однопутных и двухпутных перегонов на участке:
где J принимаем равным 10 мин.
д) на двухпутном участке:
где J = 10 мин.
3. Определение количества грузовых поездов:
Выполняется по формуле:
где nгр, ncб.п., nпас.п., nприг.п., nmax – число пар соответственно грузовых, сборных,
пассажирских и всех поездов в сутки на соответствующий год эксплуатации;
eсб.п., eпас.п., eприг.п. – коэффициент съема соответственно сборных,
пассажирских и пригородных поездов
(принимаем равными 1,1; 1,4; 1,5).
4. Расчет провозной способности:
Возможная провозная способность одного поезда в год определяется по формуле:
где g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок
(принимаем g =1,1).
η - коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто
(принимаем 0,67).
Общая провозная способность для данного участка в год рассчитывается:
Далее строиться график на миллиметровке, на котором вычерчиваются все 10 линий по значеням Г (по 5 состояний для двух видов тяги). По этому графику строиться две линии стратегии реконструкции. В данном случае полученные линии стратегии имеют следующие характеристики:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.