Первая линия стратегии предусматривает реконструкцию участка без изменения вида тяги, в результате чего при эксплуатации участка в первом (исходном) состоянии до отметки 2-й год 10-й месяц по графику осуществляется сразу укладка второго пути на всем протяжении, и, как следствие, переход на автоблокировку и двухпутный тип графика. Такое состояние и предполагается эксплуатировать в дальнейшем (по графику в течение 12-ти лет и 2-х месяцев). Недостатком такой линии стратегии является получившийся значительный резерв на 5-ом состоянии, то есть в течение значительного времени значительно увеличенная провозная способность не используется в полной мере постепенно увеличивающимися потребностями линии, а следовательно, это влечет за собой большой срок окупаемости затрат на реконструкцию.
Вторая линия стратегии выполняет реконструкцию участка с изменением типа тяги. При эксплуатации участка до отметки 2-й год 10-й месяц выполняется укладка двухпутных вставок (3-е состояние) с электрификацией участка, введением автоблокировки и использованием безостановочного скрещения в графике движения. Полученное состояние эксплуатируется до отметки 6-й год 10-й месяц (в течение 4-х лет), затем выполняется укладка второго пути на всем участке полностью и в этом состоянии участок эксплуатируется все последующее время, в течение 8-ми лет и 2-х месяцев. В данной линии стратегии резервы меньше, что делает эту линию более эффективной по сравнению с предыдущей.
Утрированный профиль составляется на основании данных полевого обследования существующей линии, которые приведены в ведомости продольного профиля № 11.
Для каждой заданной кривой по величине угла поворота и радиуса определяем длину круговой кривой и пикетажное значение конца кривой. Результаты подсчетов приведены в таблице 4.
№ кривой |
Направление |
Угол поворота, град |
Радиус R, м |
Тангенс Т, м |
Длина кривой К, м |
НКК, ПК+ |
ККК, ПК+ |
Длина переход. кривой lпк, м |
Прямая вставка а, м |
|
1 |
право |
16о31’ |
1237 |
179,54 |
356,59 |
169+55,18 |
173+11,77 |
100 |
16955,18 |
|
1059,53 |
||||||||||
2 |
право |
32 о19’ |
1860 |
538,91 |
1049,10 |
183+71,30 |
194+20,40 |
100 |
||
584,63 |
||||||||||
3 |
лево |
10 о24’ |
820 |
74,63 |
148,84 |
200+5,03 |
201+53,87 |
60 |
||
112,86 |
||||||||||
4 |
лево |
14 о46’ |
1520 |
196,96 |
391,74 |
202+66,73 |
206+58,48 |
60 |
||
181,52 |
Составление утрированного профиля начинается с нанесения пикетажа, плюсов и плана существующего пути. Затем наносятся линии земли, СГР, НБС и РГР. Значения НБС и РГР рассчитываются по следующим формулам:
,
где и - толщина балластного слоя под шпалой, соответственно проектируемого и существующего, м (принимаем = 0,4 м);
и - высота рельса с подкладкой на проектируемом и существующем пути, м (для Р-50 = 0,16 м, для Р-65 = 0,2 м);
и - высота шпалы на проектируемом и существующем пути, м
(для ж/б = 0,2 м).
Например для ПК 167 – 168:
м
м
Также для облегчения дальнейших построений рассчитывается максимально допустимая отметка расчетной головки рельса из условия минимальной обочины земляного полотна по формуле:
,
где а – ширина основной площадки земляного полотна (принимаем 7,3 м);
абс – ширина балластной призмы поверху (принимаем 3,4 м);
b – обочина земляного полотна (0,4 м).
После нанесения всех необходимых линий проводят анализ продольного профиля. В данном проекте в ходе анализа выявлены следующие отступления:
1. В профиле:
На ПК 176 – 177; 177 – 178; 195 – 196; 200 – 201; 211 – 212 имеется превышение руководящего уклона, который составляет 12 %о.
На ПК 176 и 213 имеется превышение разности уклонов, которая не должна превышать 8 %о.
2. В плане:
Кривых малого радиуса (< 800 м) нет.
На ПК 201 – 203 расположена короткая прямая = 112,86 м, длина которой не удовлетворяет требованиям норм.
Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР) с соблюдением норм и требований СНиП.
Величина досыпок и подрезок ∆h подсчитывается как разность отметок проектной и существующей головки рельса:
Проектная толщина балластного слоя под шпалой будет определяться, если , то ; в иных случаях, м.
При проектировании важно, чтобы вертикальные кривые в профиле (закладываются при разности уклонов смежных элементов свыше 2,3 %о) не попадали на переходные кривые в плане. Тангенс вертикальных кривых определяем по формуле:
Попикетный объём щебеночных работ , м3, определяется по следующим формулам:
где , - попикетные объёмы соответственно существующего и
проектируемого пути м3, определяются по формуле:
где - площадь поперечного сечения балластной призмы м2,
рассчитывается как:
Расчеты сведены в таблицу 5.
Таблица 5.
Ведомость расчета попикетных объёмов щебеночных работ.
ПК |
hбсущ в начале |
hбсущ в конце |
Сред. hбсущ |
hбпроек в начале |
hбпроек в конце |
Сред. hбпроек |
Qсущ |
Qпроек |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
167 |
0,39 |
0,44 |
0,42 |
0,49 |
0,65 |
0,57 |
166,93 |
242,53 |
|
168 |
|||||||||
0,44 |
0,47 |
0,46 |
0,65 |
0,49 |
0,57 |
185,75 |
242,53 |
||
168+44 |
|||||||||
0,47 |
0,46 |
0,47 |
0,49 |
0,51 |
0,50 |
190,53 |
207,50 |
||
169 |
|||||||||
0,46 |
0,41 |
0,44 |
0,51 |
0,40 |
0,45 |
176,28 |
181,00 |
||
170 |
|||||||||
0,41 |
0,35 |
0,38 |
0,40 |
0,69 |
0,54 |
150,86 |
224,83 |
||
171 |
|||||||||
0,35 |
0,37 |
0,36 |
0,69 |
0,46 |
0,58 |
141,84 |
245,09 |
||
172 |
|||||||||
0,37 |
0,4 |
0,39 |
0,46 |
0,73 |
0,60 |
153,13 |
255,40 |
||
173 |
|||||||||
0,4 |
0,46 |
0,43 |
0,73 |
0,6 |
0,66 |
173,94 |
292,43 |
||
174 |
|||||||||
0,46 |
0,53 |
0,50 |
0,6 |
0,51 |
0,56 |
205,05 |
234,90 |
||
174+57 |
|||||||||
0,53 |
0,48 |
0,51 |
0,51 |
0,46 |
0,49 |
209,95 |
200,18 |
||
175 |
|||||||||
0,48 |
0,39 |
0,44 |
0,46 |
0,86 |
0,66 |
176,28 |
289,74 |
||
176 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.