Для назначения типов поперечных профилей составляется график сводных данных, на который наносим план существующего пути, пикетаж, линию досыпок и подрезок земляного полотна.
После назначения типов поперечных профилей (в данном курсовом проекте рассматривается два места ПК 192 и ПК 203 только I типа) в рассматриваемых местах подсчитываются контрольные междупутья для участка поперечника типа I (досыпка до 40см) по следующим формулам:
где ∆ - габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля, определяемое по таблице 3.3; при расчетах плана линии можно округлять ∆ до 0,05 м в большую сторону;
Таблица 6
Радиус, м |
Характер продольного профиля |
|
на спуске круче 4 ‰ |
на площадке, подъеме и спуске до 4 ‰ |
|
4000-2000 |
0,10 |
0,10 |
1800 |
0,11 |
0,10 |
1500 |
0,18 |
0,10 |
1200 |
0,28 |
0,14 |
1000 |
0,34 |
0,17 |
800 |
0,40 |
0,19 |
700 |
0,42 |
0,20 |
600 |
0,43 |
0,22 |
500 |
0,46 |
0,24 |
400 |
0,48 |
0,28 |
350 |
0,52 |
0,30 |
300 |
0,55 |
0,34 |
250 |
0,60 |
0,38 |
2.3 Решение плановой задачи
В данном задании требуется увеличить недостающую длину прямой вставки между кривыми разного направления с сохранением существующих углов поворота.
Исходные данные:
Rc1 = 397 м. αс1 = 27о 41’ dc = 23 м.
Rc2 = 984 м. αс2 = 13о 24’
Требуется обеспечить минимальный радиус кривых 600 м и минимальную прямую вставку 50 м. При этом αс1 = αпр1 , αс2 = αпр2.
Решение задачи:
На первой кривой увеличивается радиус из-за малости существующего, а также прямая вставка увеличивается до проектного значения. Для того, чтобы привязать реконструируемые кривые к существующему пикетажу и тем самым решить задачу, нам необходимо определить перемещение начала первой кривой и конца второй кривой относительно оси существующего пути.
Так как углы поворотов кривых не меняются, ось пути будет переноситься параллельно самой себе, как показано на рисунке 1. Чтобы искомые перемещения а и b необходимо знать насколько сместится ось пути. Перемещения А1В1 и О1А1 определим, как:
из треугольника А1В1О1: А1В1 = А1О1 * tg αс1;
из треугольника А1В1О1: О2А2 = А2В2 * tg αс2; так как А1В1 = О1А1, получим:
О1А1 = А2В2 * tg αс2 / tg αс1 (1)
В1В2 = А2В1 + А2В2 = Тпр1 + dпр + Тпр2,
О1О2 = О1А1 + А1О2 = Тс1 + dс + Тс2,
так как А1В1 = О2А2 и параллельны, то О2А1 = А2 В1,
О1А1 = О1О2 – (В1В2 – А2В2) = О1О2 – В1В2 + А2В2 (2)
Решим систему из двух уравнений, для чего, приравняем их правые части:
А2В2 * tg αс2 / tg αс1 = О1О2 – В1В2 + А2В2
А2В2 (tg αс2 / tg αс1 – 1) = О1О2 – В1В2 (3)
О2В2 = А2В2 / Cos αс2
О1В1 = А1В1 / Sin αс1 , А1В1 = О2А2 = А2В2 * tg αс2.
Получив необходимые значения можно определить искомые перемещения:
а = О1В1 + Тс1 – Тпр1,
b = О2В2 + Тпр2 – Тс2.
Решая эту задачу численно, получим:
Тс1 = Rс1 * tg (αс1/2) = 397 * tg (27о 41’/2) = 98,07 м.
Тс2 = Rс2 * tg (αс2/2) = 984 * tg (13о 24’/2) = 115,59 м.
О1О2 = 98,07 + 23 + 115,59 = 236,66 м.
Тпр1 = Rпр1 * tg (αпр1/2) = 600 * tg (27о 41’/2) = 147,84 м.
Тпр2 = Тс2 = 115,59 м.
В1В2 = 147,84 + 50 + 115,59 = 331,43 м.
Подставим в (3): А2В2 (tg 13о 24’ / tg 27о 41’ – 1) = 236,66 – 331,43
- А2В2 * 0,5459 = - 94,77
А2В2 = 173,60 м.
О2В2 = 173,60 / Cos 13о 24’ = 178,46 м.
b = 178,46 + 115,59 – 115,59 = 178,46 м.
А1В1 = 173,60 * tg 13о 24’ = 41,36 м.
О1В1 = 41,36 / Sin 27о 41’ = 89,03 м.
а = 89,03 + 98,07 – 147,84 = 39,26 м.
Определив перемещения, необходимо выполнить привязку нового положения кривых к существующему пикетажу. Предположим, что Нс1 расположено на ПК10, тогда:
Нс1 ПК10
Lс1 +192,30
Кс1 ПК11 + 92,30
dс1 + 23,00
Нс2 ПК12 + 15,30
Lс2 +230,13
Кс2 ПК14 + 45,43
Нпр1 = Нс1 – а = 1000 + 39,26 = 1039,26 м.
Кпр2 = Кс2 + b = 1445,43 + 178,46 = 1623,89 м.
Нпр1 ПК10 + 39,26 Кпр2 ПК16 + 23,89
Lпр1 + 289,90 Lпр2 - 230,13
Кпр1 ПК13 + 29,16 Нпр2 ПК13 + 93,76
Тогда запроектированная прямая вставка составит:
d = Нпр2 – Кпр1 = 1393,76 – 1329,16 = 64,6 м.
Изменение длины пикета в связи со сдвигом оси пути составит:
ΔПК = (Lc1 + dc + Lc2 + b) – (a + Lпр1 + dпр + Lпр2) = (192,30 + 23 + 230,13 + 178,46) – – (39,26 + 289,90 + 50 + 230,13) = 14,6 м.
Вывод: в связи с реконструкцией плана линии на этом участке один из пикетов будет неправильным, а именно будет короче остальных и составит 85,4 м.
2.4 Составление графика сводных данных
График сводных данных составляется в масштабе горизонтальном 1:10000 и вертикальном 1:1000. На график наносится план существующего и второго путей м расчетом междупутья, а также профильное положение СГР, ПГР и отметок земли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.