Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим обоснованием проектных решений, страница 4


2.2 Проектирование поперечных профилей земляного полотна

Для назначения типов поперечных профилей составляется график сводных данных, на который наносим план существующего пути, пикетаж, линию досыпок и подрезок земляного полотна.

После назначения типов поперечных профилей (в данном курсовом проекте рассматривается два места ПК 192 и ПК 203 только I типа) в рассматриваемых местах подсчитываются контрольные междупутья для участка поперечника типа I (досыпка до 40см) по следующим формулам: 

где ∆ - габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля, определяемое по таблице 3.3; при расчетах плана линии можно округлять ∆ до 0,05 м в большую сторону;

Таблица 6

Радиус, м

Характер продольного профиля

на спуске круче 4 ‰

на площадке, подъеме и спуске до 4 ‰

4000-2000

0,10

0,10

1800

0,11

0,10

1500

0,18

0,10

1200

0,28

0,14

1000

0,34

0,17

800

0,40

0,19

700

0,42

0,20

600

0,43

0,22

500

0,46

0,24

400

0,48

0,28

350

0,52

0,30

300

0,55

0,34

250

0,60

0,38


2.3 Решение плановой задачи

В данном задании требуется увеличить недостающую длину прямой вставки между кривыми разного направления с сохранением существующих углов поворота.

Исходные данные:

Rc1 = 397 м.                               αс1 = 27о 41’                         dc = 23 м.

Rc2 = 984 м.                               αс2 = 13о 24’

Требуется обеспечить минимальный радиус кривых 600 м и минимальную прямую вставку 50 м. При этом αс1 = αпр1 ,  αс2 = αпр2.

Решение задачи:

На первой кривой увеличивается радиус из-за малости существующего, а также прямая вставка увеличивается до проектного значения. Для того, чтобы привязать реконструируемые кривые к существующему пикетажу и тем самым решить задачу, нам необходимо определить перемещение начала первой кривой и конца второй кривой относительно оси существующего пути.

Так как углы поворотов кривых не меняются, ось пути будет переноситься параллельно самой себе, как показано на рисунке 1. Чтобы искомые перемещения а и b необходимо знать насколько сместится ось пути. Перемещения А1В1 и О1А1 определим, как:

из треугольника А1В1О1:  А1В1 = А1О1 * tg αс1;

из треугольника А1В1О1:  О2А2 = А2В2 * tg αс2; так как А1В1 = О1А1, получим:

О1А1 = А2В2 * tg αс2 / tg αс1                                                           (1)

В1В2 = А2В1 + А2В2 = Тпр1 + dпр + Тпр2,

О1О2 = О1А1 + А1О2 = Тс1 + dс + Тс2,

так как А1В1 = О2А2 и параллельны, то О2А1 = А2 В1,

О1А1 = О1О2 – (В1В2 – А2В2) = О1О2 – В1В2 + А2В2                             (2)

Решим систему из двух уравнений, для чего, приравняем их правые части:

А2В2 * tg αс2 / tg αс1 = О1О2 – В1В2 + А2В2

А2В2 (tg αс2 / tg αс1  – 1) = О1О2 – В1В2                                       (3)

О2В2 = А2В2 / Cos αс2

О1В1 = А1В1 / Sin αс1 , А1В1 = О2А2 = А2В2 * tg αс2.

Получив необходимые значения можно определить искомые перемещения:

а = О1В1 + Тс1 – Тпр1,

b = О2В2 + Тпр2 – Тс2.

            Решая эту задачу численно, получим:

Тс1 = Rс1 * tg (αс1/2) = 397 * tg (27о 41’/2) = 98,07 м.

Тс2 = Rс2 * tg (αс2/2) = 984 * tg (13о 24’/2) = 115,59 м.

О1О2 = 98,07 + 23 + 115,59 = 236,66 м.

Тпр1 = Rпр1 * tg (αпр1/2) = 600 * tg (27о 41’/2) = 147,84 м.

Тпр2 = Тс2 = 115,59 м.

В1В2 = 147,84 + 50 + 115,59 = 331,43 м.

Подставим в (3):    А2В2 (tg 13о 24’ / tg 27о 41’ – 1) = 236,66 – 331,43

                                               - А2В2 * 0,5459 = - 94,77

                                               А2В2  = 173,60 м.

О2В2 = 173,60 / Cos 13о 24’ = 178,46 м.

b = 178,46 + 115,59 – 115,59 = 178,46 м.

А1В1 = 173,60 * tg 13о 24’ = 41,36 м.

О1В1 = 41,36 / Sin 27о 41’ = 89,03 м.

а = 89,03 + 98,07 – 147,84 = 39,26 м.

Определив перемещения, необходимо выполнить привязку нового положения кривых к существующему пикетажу. Предположим, что Нс1 расположено на ПК10, тогда:

Нс1               ПК10

Lс1               +192,30

Кс1               ПК11 + 92,30

dс1               + 23,00

Нс2               ПК12 + 15,30

Lс2               +230,13

Кс2               ПК14 + 45,43

Нпр1 = Нс1 – а = 1000 + 39,26 = 1039,26 м.

Кпр2 = Кс2 + b = 1445,43 + 178,46 = 1623,89 м.

Нпр1                ПК10 + 39,26                                   Кпр2                 ПК16 + 23,89

Lпр1                 + 289,90                                           Lпр2                 - 230,13

Кпр1                 ПК13 + 29,16                                   Нпр2                ПК13 + 93,76

Тогда запроектированная прямая вставка составит:

d = Нпр2 – Кпр1 = 1393,76 – 1329,16 = 64,6 м.

Изменение длины пикета в связи со сдвигом оси пути составит:

ΔПК = (Lc1 + dc + Lc2 + b) – (a + Lпр1 + dпр + Lпр2) = (192,30 + 23 + 230,13 + 178,46) –   – (39,26 + 289,90 + 50 + 230,13) = 14,6 м.

Вывод: в связи с реконструкцией плана линии на этом участке один из пикетов будет неправильным, а именно будет короче остальных и составит 85,4 м.

2.4 Составление графика сводных данных

График сводных данных составляется в масштабе горизонтальном 1:10000 и вертикальном 1:1000. На график наносится план существующего и второго путей м расчетом междупутья, а также профильное положение СГР, ПГР и отметок земли.