На основании аналитического раздела и рекомендаций «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к одной технологически совместной группе.
Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей «Такси - Панда» приведенный к технологически совместимым группам, принятый для расчетов
Модель автомобилей |
Аи |
А1 |
А2 |
TOYOTA COROLLA |
21 |
6 |
15 |
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом (Lср=10 тыс.км), условно «новые»;
А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным (Lср=50 тыс.км), условно «старые».
Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей из задания на проектирование:
- тип подвижного состава: TOYOTA COROLLA;
- Аи –среднесписочное количество автомобилей – 21;
- Lcc –среднесуточный пробег автомобиля – 230 км;
- КУЭ – категория условий эксплуатации - I I;
- природно-климатические условия – климат холодный;
- Дрг - количество рабочих дней в году – 365 дней;
- Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии- с 8.00 до18.00ч. и с 18.00 до 8.00ч.
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:
L, (км) – нормативная периодичность ТО-1, L = 5000 км,
L, (км)- нормативная периодичность ТО-2, L = 20000 км,
t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-1, t( TOYOTA) = 2,2 чел.-ч,
t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-2, t( TOYOTA) = 8,3 чел.-ч
t,(чел.-ч/1000 км)- нормативная удельная трудоемкость ТР,
t( TOYOTA COROLLA) = 2,8 чел.-ч/1000 км
L, (км)- нормативный пробег до КР, L( TOYOTA COROLLA) = 150000 км
d,(дн./1000 км)- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, d ( TOYOTA COROLLA) = 0,3 дн./1000 км
d, (дн.)- нормативная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ,
d( TOYOTA COROLLA) = 18 дн
3.3.1 Корректирование периодичности ТО-1
Корректирование периодичности ТО-1 производится по формуле 3.1,
L1 = LК1К3, (3.1)
где L1 - расчетная периодичность ТО-1, км;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, К1 = 0,9;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды, К3 = 0,9 (Приложение 11, таблица 2.10;
L1 = 5000×0,9×0,9 = 4050. км
Оперативное корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу Lcc производится по формуле 3.2,
L1 = n1 Lcc, (3.2)
где n1 – величина кратности;
n1 = ,
n1 = = 18,
L1 = 18 × 230 = 4140 км
3.3.2 Корректирование периодичности ТО-2
Корректирование периодичности ТО-2 производится по формуле 3.3,
L2 = LК1К3, (3.3)
где L2 - расчетная периодичность ТО-2, км;
L2 = 20000×0,9×0,9 = 16200. км
Оперативное корректирование периодичности ТО-2 по кратности к ТО-1 производится по формуле 3.4,
L2 = n2 L1, (3.4)
где n2 – величина кратности;
n2 = ,
n2 = = 4,
L2 = 4140 × 4 = 16560. км
3.3.3 Корректирование пробега до капитального ремонта
Корректирование пробега до капитального ремонта производится по формуле 3.5,
Lкр=LК1К2К3, (3.5)
где Lкр- расчетный пробег до КР, (км)
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,
К2 = 1;
К1 = 0,9;
К3 = 0,8;
L( TOYOTA COROLLA) = 150000×0,9×1×0,8 = 108000 км.
Оперативное корректирование пробега до капитального ремонта Lкр по кратности к ТО-1 производится по формуле 3.6,
Lкр = n3 L1, (3.6)
где n3 – величина кратности;
n3 = ,
n3(TOYOTA COROLLA) = = 26,
L( TOYOTA COROLLA) = 4140 × 26 = 107640 км.
3.3.4 Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование трудоемкости ТО-1 производится по формуле 3.7,
t1 = tК2К5, (3.7)
где t1 - расчетная трудоемкость ТО-1, (чел.-ч)
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества подвижного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 1,05
t1(TOYOTA COROLLA) = 2,2 × 1 × 1,05 = 2,31 чел.-ч;
3.3.5 Корректирование трудоемкости Д -1
Корректирование трудоемкости Д-1 производится по формуле 3.8,
t=(3.8)
где – С доля диагностических и регулировочных работ в общем объеме работ ТО – 1, (чел.-ч);
С = 27%;
t=чел.-ч;
3.3.6 Корректирование продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Корректирование продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте производится по формуле 3.9,
d то и тр= d К'4(ср), (3.9)
где - d то и тр расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, (дн./1000 км);
К'4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле 3.10,
К'4(ср) = , (3.10)
где К'4(1), К'4(2) – величины коэффициентов корректирования для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом
К'4(1) = 0,7, К'4(2) = 0,7
К'4(ср) (газ-53) = = 0,7,
d то и тр (газ-53)= 0,3 × 0,7 = 0,21 дн./1000 км;
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы |
|||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) К(ср) |
К5 |
Кр |
обозначение (размерность) |
величина |
|
L, (км) |
5000 |
0,9 |
0,9 |
L1, (км) |
4140 |
|||||
L, (км) |
20000 |
0,9 |
0,9 |
L2, (км) |
16560 |
|||||
t, (чел.-ч) |
2,2 |
1 |
1,05 |
t1, (чел.-ч) |
2,31 |
|||||
L, (км) |
150000 |
0,9 |
1 |
0,8 |
Lкр, (км) |
108000 |
||||
d, (дн./1000 км) |
0,3 |
0,7 |
d то и тр, (дн./1000 км) |
0,21 |
||||||
d, (дн.) |
18 |
dкр, (дн.) |
18 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.