2 Исследовательский раздел
2.1 Общая характеристика ОАО ”Новосибирское карьероуправление” Искитимского карьера
ОАО “Новосибирское карьероуправление” Искитимский карьер располагается по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Центральная 24. Компания ведет свою историю с 4 марта 1963 года. Когда на базе Шипуновского и Медведского каменных месторождений Управления строительства и ремонта автомобильных дорог Новосибирского сельского облисполкома был организован Искитимский щебеночный завод треста «Росдорстройматериалы», который в мае 1967 года был переименован в "Новосибирское карьероуправление".
В ОАО "Новосибирскоекарьероуправление” Искитимский карьер, в отдельно отведенном месте организован автотранспортный цех осуществляющий ремонт и хранение автомобилей. Занимает площадь 2110 км2.
Основными производственными функциями автотранспортного цеха являются:
- оказание услуг перевозок;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- коммерческая и посредническая деятельность;
Электроснабжение осуществляется от Искитимских электросетей, водоснабжение от Искитимского водоканала, отопление от котельной ООО «Прогресс».
Автотранспортный цех можно считать комплексным автотранспортным цехом. В списочный состав парка входят грузовые автомобили для доставки горной массы на перерабатывающие заводы, готового щебня, для улучшения условий работы (планировка, полив технологических дорог), и доставку людей до места работы.
Автотранспортный цех имеет следующие технологические зоны и производственные участки:
-КТП;
-зона УМР;
-зона хранения автомобилей (открытая и закрытая);
-комплексный участок ТО и ремонта;
-зона ожидания;
- центральный склад запасных частей и материалов;
- оборотный склад;
- склад для списанной автошины, запчастей.
Так же в автотранспортном цехе организованы производственные участки (по ремонту агрегатов, приборов электрооборудования, системы питания, аккумуляторный, слесарно-механический и сварочный пост). План АТЦ представлен на рисунке 2.1
Рисунок
2.1 – план АТЦ
Списочный состав автомобилей на 29 марта 2013 г. составил 48 единицы, Основные показатели работы АТЦ приведены в таблице 2.1. Списочный состав парка по маркам автомобилей в таблице 2.2
Таблица 2.1 – Основные показатели автотранспортного цеха
Показатели |
Условные обозначения |
Величина |
Число рабочих дней в году, дней |
Дрг |
360 |
Число смен |
nсм |
2 |
Категория условий эксплуатации |
КУЭ |
III |
Время начала выпуска автомобилей, час |
tн.в. |
8:00 |
Время возвращения автомобилей, час |
tв. |
20:00 |
Время в наряде, час |
Тв |
11 |
Среднесуточный пробег автомобилей, км |
Lcc |
112 |
Фактический коэффициент технической готовности |
αтф |
0,81 |
Фактический коэффициент использования автомобилей |
αиф |
0,75 |
Фактический удельный простой в ТО и ремонте, дн./1000км |
dТО и ТРф |
0,67 |
Фактический простой в капитальном ремонте, дней |
dкрф |
22 |
Общий годовой пробег парка автомобилей за 2012 год, тыс. км. |
Lп.г.ф |
1252911 |
Списочное число автомобилей, единиц |
Аи |
48 |
Работа автотранспортного цеха должна наиболее полно и качественно удовлетворять потребности в перевозках, обеспечивая высокую эффективность транспортного процесса на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
При этом первостепенное значение имеет непрерывное совершенствование организации перевозок, метод технического обслуживания и ремонта подвижного состава, внедрение новой техники и прогрессивной технологии, а также научной организации труда на автотранспортном предприятии.
Автотранспортный цех имеет единую производственную территорию и общее вспомогательное хозяйство, обслуживающее все подразделения и части предприятия. Производственно-техническое единство автотранспортного предприятия создает необходимые предпосылки и условия для организации квалифицированного и оперативного руководства.
В общей структуре предприятия важнейшее значение имеет производственная структура автотранспортного предприятия, которая представляет собой форму организации производственного процесса. Она находит выражение в размерах предприятия в целом, составе и распределении транспортных средств, особенностях организации хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и, исходя из этого, в количестве, составе и удельном весе цехов и участков, их планировке и организации рабочих мест внутри цехов.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава проводятся в производственном корпусе в специализированных зонах и участках. Производственные участки оснащены специализированным оборудованием, большая часть которого морально устарела, полностью самортизирована и подлежит списанию.
Таблица 2.3 – Списочный состав парка автотранспортного цеха по маркам автомобилей и технологически совместимым группам
Модели автомобилей |
Аи |
А1 |
А2 |
ΣL |
Lф ср. |
||
основные |
приводимые |
шт. |
тыс.км |
||||
БелАЗ7547 |
БелАЗ-7540 |
7 |
7 |
2352 |
|||
БелАЗ-3514 |
1 |
1 |
630 |
||||
БелАЗ-7547 |
25 |
4 |
21 |
8565 |
|||
МАЗ-5432 |
МАЗ-54329 |
1 |
1 |
780 |
|||
МАЗ 5432 |
3 |
2 |
1560 |
||||
КамАЗ-53215 |
КамАЗ-55111 |
1 |
1 |
42 |
|||
КамАЗ-53215 |
4 |
4 |
1764 |
||||
КамАЗ-65115. |
3 |
3 |
180 |
||||
ПАЗ-32054 |
ПАЗ-32054 |
3 |
1 |
1890 |
|||
Итого |
48 |
12 |
33 |
14110764 |
|||
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта, условно «новые»;
А2- количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР, условно «старые»;
ΣL – суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.