Щелочи и ЛВЖ используют при обезжиривании и мойке деталей. Они оказывают раздражающее и прижигающее действие, вызывают дерматиты и ожоги.
Пыли составляют особую группу вредных веществ. Выделение пыли связано с ежедневным обслуживанием автомобилей, с обработкой металла, с разборкой деталей топливной системы и другими техническими процессами. Пыль оказывает вредное действие главным образом на дыхательные пути, вызывая заболевания их верхних отделов и легких. Она травмирует и раздражает слизистую оболочку носа, способствует возникновению катара верхних дыхательных путей, ринитов, фарингитов, трахеитов, бронхитов.
Ремонт топливной аппаратуры организован индивидуальным методом. Учет выполненной работы и ее качество ведется начальником производства.
К основным причинам простоев на предприятии относятся: недостатки в организации снабжения запасными частями; отсутствие свободного рабочего места для постановки подъёмных агрегатов на ремонт; нехватка ремонтно-обслуживающего персонала; отсутствие преемственности в работе бригад по ремонту автомобилей; оформление и получение запасных частей; неисправность оборудования и др.
Проведя анализ журналов ремонтов автомобилей в ТТП ООО «КРС-Сервис". я получил наглядное представление об удельном весе сверхнормативных простоев из-за неудовлетворительной подготовки производства ремонта топливной аппаратуры и привел их в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Распределение времени простоя автомобилей, находящихся в ремонте по элементам
Наименование ремонта |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого |
ремонт топливной аппаратуры |
4 |
1 |
6 |
4 |
9 |
20 |
11 |
13 |
2 |
18 |
73 |
161 |
|
замена компрессора ЗИЛ |
14 |
6 |
5 |
5 |
9 |
2 |
41 |
||||||
замена компрессора С-415 |
4 |
7 |
13 |
2 |
2 |
10 |
38 |
||||||
ремонт сцепления |
10 |
5 |
3 |
39 |
57 |
||||||||
ремонт привода ТНВД |
4 |
7 |
8 |
19 |
|||||||||
ремонт крюкоблока |
5 |
5 |
|||||||||||
ремонт пневмосистемы |
3 |
33 |
7 |
8 |
3 |
4 |
51 |
45 |
154 |
||||
замена водяного насоса |
10 |
2 |
1 |
1 |
14 |
||||||||
рем. привода вентилятора |
8 |
24 |
10 |
8 |
7 |
57 |
|||||||
ремонт карданов |
17 |
2 |
5 |
6 |
2 |
6 |
38 |
||||||
ремонт электрооборудования |
1 |
8 |
2 |
4 |
7 |
9 |
8 |
4 |
5 |
45 |
93 |
||
сварочные работы |
6 |
6 |
|||||||||||
ремонт замена КОМ |
4 |
14 |
1 |
19 |
|||||||||
ремонт ДВС |
2 |
2 |
8 |
3 |
78 |
33 |
126 |
||||||
ремонт цепи |
7 |
6 |
7 |
6 |
8 |
7 |
6 |
15 |
17 |
25 |
10 |
114 |
|
замена Р/К |
6 |
19 |
28 |
9 |
22 |
2 |
86 |
||||||
рем.тормозной сист. лебедки |
3 |
7 |
2 |
7 |
5 |
14 |
38 |
||||||
замена теплообменника |
3 |
2 |
12 |
3 |
20 |
||||||||
ремонт трансмиссии |
10 |
10 |
|||||||||||
замена радиатора |
17 |
3 |
11 |
31 |
|||||||||
замена клапана КЭМ |
4 |
4 |
8 |
||||||||||
замена ступицы |
16 |
10 |
26 |
||||||||||
смена тормозных колодок |
6 |
4 |
2 |
12 |
|||||||||
ремонт КПП |
7 |
7 |
|||||||||||
замна насоса НШ -50 |
10 |
10 |
|||||||||||
замена верхней кпп апрс |
14 |
1 |
15 |
||||||||||
смена П/А |
8 |
12 |
24 |
15 |
46 |
105 |
|||||||
ремонт плиты гидрораспр. |
15 |
15 |
|||||||||||
89 |
100 |
53 |
88 |
65 |
76 |
43 |
81 |
97 |
72 |
278 |
282 |
1324 |
Для наглядности приводим рисунок в виде диаграммы видов простоя
Рисунок 2.12 – Распределение времени простоя автомобилей, находящихся в ремонте по элементам
Из-за различной ненадежности и долговечности агрегатов и систем двигателя ежедневно возникает потребность в ликвидации отказов самых различных агрегатов, узлов и систем.
В результате анализа простоя автомобилей можно выделить, что одной из самых важных причин простоя является выход из строя приборов системы питания.
В среднем простой одного автомобиля в ремонте приносит убыток 28483 руб. в сутки. Поэтому, одной из основных задач технических служб ТТП является снижение времени простоя в ремонте. Таблица потерь от простоев автомобилей на линии в ООО «КРС Сервис» в приложении В.
Основные недостатки в организации и технологии проведения работ:
- отсутствует необходимое технологическое оборудование;
- не соблюдается технология работ;
- отсутствует технологическая документация;
- недостаточное количество рабочих;
- не соблюдаются требования по охране труда, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды;
- отсутствует склад оборотных агрегатов;
Произведя детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в реконструкции участка ремонта топливной аппаратуры.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия, направленные на соблюдение технологии ремонта, совершенствование организации и управления, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах:
- используя опыт передовых предприятий заменить устаревшие методы организации производства и технологию проведения работ на более перспективные, позволяющие, сократить простои подвижного состава в ремонте, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии, за счет качественного проведения ремонта топливной аппаратуры
- для повышения производительности и качества работ установить на участке недостающее, высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;
- разработать технологическую документацию;
- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;
- для снижения концентрации вредных веществ и обеспечения безопасной работы ремонтных рабочих, помещение производственного участка необходимо оборудовать общеобменной механической приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляциями (местными отсосами), обеспечивающими разбавление и удаление вредных веществ. Для защиты рук от щелочи, минеральных масел и других нефтепродуктов эффективны перчатки маслобензостойкие (ТУ 38.106346—79) и рукавицы резинотканевые нефтеморозостойкие (ТУ 38.106251—74). Для защиты глаз от попадания в них различной пыли и грязи, необходимо использовать защитные очки;
- участок по ремонту топливной аппаратуры необходимо оснастить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.