Паблик рилейшнз и связи с общественностью. Многообразие определений и понятий. Принципы и функции связей с общественностью

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Рассматривался вопр какой смысл должен вкладываться в понятие. Причина: нечеткость определений несет в себе опасность размывания границ профессии, когда под видом ПР предстают чисто маркетинговые или рекламные мероприятия.

Прежде всего перед определение понятия ПР необходимо разобраться в словах, составляющих это понятие. Смысл понятия связи составляют действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между  элементами среды. Следует подчеркнуть, что эти связи, реализуемые прежде всего через СМИ, призваны оказывать целенаправленное влияние на общественное мнение. В одном случае такое влияние имеет целью получение поддержки публики, в другом – достижение общественного понимания или нейтралитета, в третьем – смягчение последствий кризисных и конфликтных ситуаций.

Но основой термина ПР является понятие общественность. (впервые ввела Екатерина 2 в 18 в.) Общ-тьсоюз всех членов общ-ва соединенных на основе общих чувств и для взаимной помощи. Общественность никогда не является заданной величиной, ее нужно отыскать и исследовать. Общественность отличается от толпы и массы по трем признакам:1.столкновение с проблемой или ситуацией, 2.разделение во мнениях относительно способа решения, 3.вступление в дискуссию по проблеме. Результатом дискуссии является то, что называется общественным мнением. И чтобы оно было сформировано, его нужно создавать, то есть процесс коммуникации нужно инициировать. Общественность возникает в результате естественного отклика на проблему. В рамках общественности люди не имеют статусных ролей. Она не существует в виде устоявшейся группы, поэтому и не существует универсальной модели поведения общественности, она всегда непредсказуема. Вопросы, по которым общественность может формироваться многообразны, поэтому видов общественности существует неисчерпаемое число. Общественность – это внутренняя и внешняя среда некоторой организации или фирмы. Данная среда разбивается на такие категории, как персонал фирмы, члены общественного формирования, партнеры и оппоненты, реальные и потенциальные потребители товаров и услуг и т.д.

Целесообразно раскрыть субъектно-объектную природу понятия общ-ть. Она всегда объектна и не существует вне субъектов с их индивидуальными сознанием. С-кт – тот, кто нуждается в передаче инфо. О-кт- тот, кому передаем. В процессе взаимодействия О-кт становится С-ом. Настоящие СО с-ктно-с-ные, т.к. рассчитывают на обратную связь. Пропаганда – с-тно-о-ная (КПСС, гор адмиистрация).

Чумиков выделяет:

Альтруистический подход. ПР – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересам общественности. «ПР – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью» (Института общественных отношений, созданного в Великобритании в 1948 г). Сэм Блэк «ПРэто искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Словарь Уэбстера: «ПР – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей и общественностью в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Прежде всего такой подход к определению в ПР разделяют некоммерческие организации, например, церковь, зеленые, здравоохранительные организации и др.

Компромиссный подход делает упор на иных факторах: речь идет об удовлетворении конкретных интересов, организация учитывает интересы общественности, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием. Эдвард Бернейз: «ПРэто усилия, направленные на то, чтобы убедить свою общественность изменить свои подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». «Практика ПР – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности». Такой подход наиболее подходит для органов власти.

Прагматический, лишенный какого бы то ни было идеологического налета. Так еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно также, как мы покупаем сахар или кофе, под словом общаться американский миллионер имел ввиду управление с помощью общения. На тот же аспект указывали спустя много десятилетий ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В соответствии с их определением «ПРэто специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами». Прагматиком является и сам Чумиков=«ПР – это система информационно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
PR
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
351 Kb
Скачали:
0