Эффективные методы PR консалтинга в условиях кризиса организации. Планирование. Определение цели и постановка задач

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Эффективные методы PR консалтинга в условиях кризиса организации.

Кризис это возможность! А потому ею нужно суметь воспользоваться. Помочь может грамотный консультант по PR. Допустим, удалось найти такого. Что он может и должен сделать в условиях кризиса?
Проанализировать ситуацию, быть в курсе дел, знать все договора и слабые экономические места компании попавшей в кризис. Кризис бывает разный: глобальный, отраслевой, региональный и так далее… Я остановлюсь на кризисе, который возникает в условиях недружественного поглощения.
Хорошо, если компания пригласила консультанта по PR задолго до возникновения угрозы, тогда, вероятно, у компании есть готовая программа по нейтрализации угроз, но, как правило, владельцы бизнеса в России обращаются за помощью только в момент самого кризиса.
Текущее положение дел на рынке слияний-поглощений характеризуется наличием большого числа объективных препятствий для применения технологий, непосредственно опирающихся на судебные акты, что, однако, не означает полного отсутствия последних. Изрядно затруднившийся доступ к судебному ресурсу вынуждает захватчиков изыскивать новые, как правило, коррупционные возможности для реализации проектов по захвату юридических лиц. Однако и у компаний-целей есть альтернативные способы борьбы с захватчиками. Отдельным полем противодействия нежелательному поглощению может стать информационное. Именно на этом поле «боя» может  помочь консультант по PR.

Для того чтобы понять, как на практике бороться с захватчиками, определим этапы проведения сделок по слияниям-поглощениям,  и разберем, что можно сделать, чтобы предотвратить захват на каждом из них.

1.  Планирование. Определение цели и постановка задач;

2.  Технологический. Заключается в сборе и проработке информации о компании, с которой предстоит иметь дело.[1]

3.  Стратегический. Определение и детальная разработка стратегии компании;[2]

4.  Тактический. Поиск возможных тактических решений для осуществления планов организации;[3]

5.  Аналитический. Оценка и анализ предстоящий мероприятий с целью выявления наиболее эффективных путей достижения поставленных целей.

6.  Осуществление сделки по слиянию-поглощению.

Разумеется, в процессе проведения сделки могут возникать непредвиденные обстоятельства, требующие внесения изменений в планы компании. Задача компании-цели собрать как можно больше информации об агрессоре на технологическом этапе, подключив для этого данные социокультурных таблиц действительности и имеющиеся архивы знаний, для того чтобы иметь представление о противнике, его целях и возможных тактиках.

Таким образом, на технологическом этапе компания-цель концентрируется не на формировании исходящих сообщений, а на отслеживании того, что уже занесено поглощающей компанией  в социокультурные таблицы и что может быть использовано против неё.

По итогам сбора информации у компании-цели появится возможность сделать предположения по поводу дальнейших шагов противника. Разработать собственную стратегию и выбрать тактику. После чего приступить к действиям. Работать необходимо как в направлении внешней, так и в направлении внутренней политики. Компании-цели придется активизировать работу с акционерами, что означает созыв внеочередного собрания, предшествовать которому должно личное общение с наиболее значимыми акционерами. В ходе личных встреч представители руководства компании должны предупредить о возможном нападении со стороны агрессора. Если о готовящейся сделке уже стало известно, то легко предположить, что акционеры разделились на тех кто «за» сохранение компании и тех, кто принял сторону захватчиков. В данном случае будет не лишним объяснить акционерам, что те, из них, кто поддерживает агрессора и склоняют других на свою сторону, вероятнее всего делают это не из чистых побуждений, а в обмен на обещанные, в случае успешно проведенного поглощения, отнюдь не маленькие дивиденды. Узнав это, миноритарные акционеры будут более насторожено относиться к предложениям продать свои акции.

Параллельно с работой по ведению внутренней информационной политики, компания-цель так же может активизировать свои позиции во внешне информационном пространстве. Эффективнее всего будет действовать через печатные средства массовой информации, так как именно они являются источником, из которого широкой общественности станет известно о том, что происходит с вашей компанией. Так же велика вероятность того, что скажем газету, прочтет чиновник и заинтересуется ловко упомянутыми нарушениями в ходе проведения поглощения.[4] Желательно, чтобы у выбранного вами консультанта были прямые связи с правительственными организациями и наиболее значимыми СМИ. Компания-агрессор не сможет оставить выпущенный вами материал незамеченным, начнет его оспаривать и, возможно борьба между компаниями на какое-то время полностью перейдет в информационное поле, что даст возможность юристам, экономистам и управляющим компании-цели провести тот ряд защитных мер, который необходим в конкретном случае.

Похожие материалы

Информация о работе