Состояние жизни, труда, быта, при котором исключено или сведено к минимуму воздействие на человека опасных и вредных факторов окружающей среды

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

Губкинский институт (филиал)

Кафедра строительного производства

Методические указания для проведения

лабораторных работ

по дисциплине

Безопасность жизнедеятельности

для специальности 270102

Промышленное и гражданское строительство

(7 семестр)

Губкин – 2009

Лабораторный практикум под общей редакцией к.т.н., доцента

Рецензенты: к.т.н., профессор  ,

к.т.н.                    

Изложены основные вопросы организации и проведения лабораторных работ по безопасности жизнедеятельности, что поможет студентам освоить способы и методики определения уровня опасностей и вредностей окружающей среды и производства, подобрать средства защиты, разработать меры, обеспечивающие безопасность жизни и труда человека.

Губкинский институт (филиал) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет»

Введение.

Под безопасностью жизнедеятельности следует понимать такое состояние жизни, труда, быта, при котором исключено или сведено к минимуму воздействие на человека опасных и вредных факторов окружающей среды, производства, транспорта, чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкивается человек в своей жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности человека обеспечивается: - условиями окружающей среды;

- условиями социально – экономической среды;

- условием производственной среды;

- условиями химической среды.         

Высокие темпы технического прогресса, интенсивное использование природных ресурсов, воздействие хозяйственной деятельности человека на природу, загрязнение окружающей среды, формирование рыночных отношений сопровождаются появлением и широким распространением различных природных, биологических, технических, экологических, техногенных и ряда других опасностей. Они требуют от будущего специалиста умений и навыков осуществлять комплекс более эффективных мер защиты от их неблагоприятного действия на 'организм человека.

Предлагаемый лабораторный практикум предназначен для студентов инженерных и не инженерных специальностей. Он способствует выработки у студентов практических навыков по формированию мировоззрения и воспитания социальной ответственности  за последствия своей профессиональной деятельности.

В соответствии с этой задачей выполнение лабораторно – практических работ по безопасности жизнедеятельности позволит студентам закрепить навыки самостоятельной работы с приборами и средствами для оценки безопасных и безвредных условий труда, приобрести знания по профилактике опасностей в различных условиях жизни и деятельности.

В практикуме изложены содержание и методика проведения занятий для рабочих мест. Объём материала для каждого рабочего места рассчитан на два учебных часа.

До начала лабораторных работ преподаватель проводит инструктаж студентов по технике безопасности с оформлением его в специальном журнале. В процессе выполнения лабораторных работ преподаватель следит за соблюдением студентами техники безопасности и при обнаружении нарушений устраняет опасную ситуацию.       

Лабораторная работа № 1

Тема «Исследование метеорологических условий в рабочей зоне»

Цель работы: ознакомиться с основными параметрами микроклимата и научиться определять метеорологические условия в рабочей зоне производственных помещений.

Приборы и оборудование: комнатные и парные термометры, психрометры МВ-4М, ПБУ-1М, ВИТ-1, гигрометр кататермометр, актинометр, анемометр ручной АСО-3 (тип Б), барометр – анероид, электровентилятор, секундомер, стакан с водой, пипетка, батист или марля.

Порядок выполнения работы: работа слагается из двух этапов:

Первый этап самостоятельная работа:

1. Ознакомление с понятием микроклимата, его основными параметрами и санитарно-техническими нормами в рабочей зоне (температура, влажность, скорость движения воздуха, атмосферное давление, лучистая энергия), (табл. 1, 2).

2. Изучение по литературным источникам способов измерения температуры, влажности, скорости движения воздуха, атмосферного давления, лучистой тепловой энергии, устройства и принципов работы соответствующих приборов.

Второй этап работы под руководством преподавателя по проведению измерений основных параметров микроклимата в производственных помещениях.

3. Измерение и определение температуры.

4. Измерение и определение относительной влажности.

5. Измерение и определение скорости движения воздуха.

6. Измерение атмосферного давления.

7. Измерение лучистой тепловой энергии.

Ход выполнения работы.

Микроклимат производственных помещений – это климат внутренней среды, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и атмосферного давления, а также температуры окружающих поверхностей.

Похожие материалы

Информация о работе