Технологии в сфере услуг: основные понятия в области технологии, техники, процесса, общие и специфические характеристики

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Экономику развитых стран называют «интеллектуальной экономикой». Объясните, что означает понятие «интеллектуальная экономика»? Какую роль будут играть технологии в новой экономике?

В одной из статей журнала «Fortune» сообщается, что «корпоративная Америка сейчас больше строится из интеллектуального капитала, чем из кирпичей и раствора, - и это все меняет». Многие исследователи и наблюдатели делового мира соглашаются с этим и даже идут дальше, определяя сегодняшнюю экономику США и других развитых  государств как «экономику услуг, основанных на знаниях и информации».

Подавляющее большинство доходов, которые мы получим к концу этого десятилетия, будет от услуг и продуктов, которые еще не изобретены», - сказал Джон Мейлоун, в 1993 г. Учитывая головокружительную скорость технологического прогресса в течение последних двух десятилетий, этот прогноз мог бы стать справедливым для многих других сервисных фирм.

В XIX и отчасти в XX в. природные ресурсы, такие как уголь, нефть, минералы и древесина, давали некоторым странам сравнительные экономические преимущества и делали их богатыми. Возможности капитала также были очень важными экономическими факторами экономического процветания страны.  Как говорит Лестер Тароу: «Только знания и навыки сохраняют позиции единственных источников сравнительных преимуществ. В конце XXI в. они становятся ключевыми компонентами, играющими роль в размещении экономической деятельности. Силиконовая долина и Route 128 находятся там, где они есть, просто потому, что там находится интеллектуальный потенциал. Это все к чему можно стремиться». Он также добавляет, что знания становятся единственным источником долгосрочных, устойчивых, конкурентных преимуществ.

Профессор Тароу не единственный, кто придерживается такой точки зрения. Питер Друкер, теоретик по проблемам управления, пришел к такому же выводу на несколько лет раньше: «Основной экономический  ресурс, - пользуясь экономическими терминами, “средства производства”, - это больше не капитал, не природные ресурсы, не “рабочая сила”. Это есть и будут знания. Ценность создается производительностью и нововведениями. Фактически знания – это единственный значимый ресурс сегодня. Традиционные факторы производства не исчезают, но они становятся вторичными. Их можно получить и получить достаточно легко, обладая знаниями… эти тенденции, желательны они или нет, отражают необратимость изменений: знания теперь применяются к знаниям.

Картина кажется теперь совершенно ясной. В будущем наша жизнь, также как и наше процветание, все больше и больше будет зависеть от создания и использования новых знаний. Производство, горная промышленность сельское хозяйство определенно будут влиять на технологический прогресс, но большинство услуг будет зависеть исключительно от интеллектуального потенциала и знаний. Например, такие отрасли услуг, как разработка программного обеспечения, телекоммуникации, биотехнологии и фармацевтика, также как и производство аппаратного  обеспечения компьютеров и телекоммуникаций или медицинского оборудования, - это все лежит в сфере создания и применения знаний, т. е. технологий. В добавлении к интеллектуальному потенциалу двумя из наиболее важных критериев в создании и применении знаний являются данные и информация. Дон Тапскотт, эксперт по информационным технологиям, подводит итог следующим прогнозом: «Новая экономика стремится к конкурентоспособности в будущем, к способности создавать новые товары и услуги и возможности преобразовывать методы ведения бизнеса. В совершенно новые виды деятельности, которые еще вчера нельзя было представить, и послезавтра сегодняшний день уже может стать устаревшим».

В XXI в. знания являются основной движущей силой экономической деятельности.  Традиционное производство, горная промышленность и сельское хозяйство не прекратят своего существования, но жизнь человечества, как и процветание все больше и больше будут зависеть от создания и использования знаний. В добавлении к интеллектуальному потенциалу данные и информация являются необходимых сырьем для создания знаний, но они также являются результатом процесса его создания. Организация, которая способна создать новые знания и применить их к производству новых товаров и услуг, необходимых потребителю, сможет выжить и процветать в новом веке.

Глоссарий.

1. Технология – процесс переработки исходного материала с целью получения на «выходе» продукта с заранее заданными свойствами.

2. Технология – любое средство преобразования исходных маериалов, будь то люди, информация или физические материалы – для поулчения желаемой продукции или услуг.

3. Технологическое прогнозирование – это взгляд в будущее на развитие

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0