Технические характеристики бортов. Глубина воды в порту. Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов, страница 4

Под судочасовой нормой понимаем среднее значение массы груза определенного вида который может быть погружен за 1 час на судно данного типа, обслуживающего данное направление при оптимальном числе грузовых линий и современной организации труда.

Табл. №8

Единые (общие) судочасовые нормы погрузки лесоматериалов в суда.

Наименование груза

Способ погрузки

Норма погрузки лесоматериалов (тонн/час), при грузоподъемности судна (тонн)

До 3000

3001 – 5000

5001 и выше

Круглые лесоматериалы длиной до 3,4 м.

Навалом

61

88

146

Пакетами

85

123

204

Круглые лесоматериалы длиной свыше

3,4 м.

Навалом

70

88

119

Пакетами

98

123

166

Пиломатериалы длиной до 3,4 м.

Пакетами в жесткой упаковке

59

84

137

В мягкой упаковке

49

70

114

Пиломатериалы длиной свыше

3,4 м.

в жесткой упаковке

67

84

113

В мягкой упаковке

56

70

95

Подставляем значения в формулу, получим:

tч = 3577 / 88 = 40,6 час.

Среднее время занятости грузового причала (производственными стоянками) зависит от вида груза, типа судна и сезона года.

Табл. №9

Время занятости грузового причала производственными (не грузовыми) стоянками ТП для сухогрузов при перевалке лесных грузов в загран плавание

Дедвейт судна, тыс.тонн

Весенне-летний период

Осеннее – зимний период

1,5 - 3

9,0

10,5

3 – 5

11,5

12,0

5 – 8

13,5

14,5

8 – 12

14,0

14,5

12 - 16

14,5

15,5

Следовательно tп = 12,0 часов.

Рсут = (24·3577) / (40,6 + 12,0) +

+ (24·3577) / (40,6 + 12,0) = 3264,2 тонн/час.

1.12. Годовая (навигационная) пропускная способность причала.

Годовая (навигационная) пропускная способность причала определяется по формуле:

Ргод = 30 · Рсут  · Кмет · Кз · nм где Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам. Численное значение Кмет  учитывает продолжительность периодов при скоростях ветра более 15 м./сек., наличие осадков, плотного тумана (видимость менее 100 метров), температуры наружного воздуха от  -110 С  ÷ -310 С. Когда прекращаются работы или устанавливают перерывы для обогрева рабочих. Следовательно, этот коэффициент учитывается в перерывы в работе по метеорологическим условиям, но он не учитывает простои судов из-за не допустимого волнения, поэтому продолжительность таких простоев устанавливается исходя из конкретных метеорологических условий. В нашем случае   Кмет = 0,6

Кз – коэффициент занятости причала, Кз = 0,5

nм – число месяцев навигации, nм = 12 месяцев.

Подставляем данные в формулу, получим:

Ргод = 30 · 3264,2 · 0,6 · 0,5з · 12 = 252533,6 тонн в год.

2. Погрузка лесоматериалов в суда.

При погрузке лесоматериалов в суда учитывают:

2.1. Потребное количество судов.

Которое вычисляется по формуле:

N = (γд · Q) / (Δч · KΔ)

где  γд – плотность древесины, γд = 0,73 т/м3

Q – объем отправки лесоматериалов с причала, Q = 9800 м3

Δч – чистая грузоподъемность судна, Δч = 3594 т.

KΔ – коэффициент использования чистой грузоподъемности судна,

KΔ = 0,85

Подставляем данные в формулу:

N = (0,73 · 9800) / (3594 · 0,9) =  2 судна.

2.2. Вычисляем объем лесоматериалов, погруженных на каждое судно.

Vл/м = (Δч · KΔ) / γд

V1 л/м = (3594 · 0,85) / 0,73 =  4184,8 т

V2 л/м = (3594 · 0,85) / 0,73 =  4184,8 т

2.3. Определяем продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна.