Под судочасовой нормой понимаем среднее значение массы груза определенного вида который может быть погружен за 1 час на судно данного типа, обслуживающего данное направление при оптимальном числе грузовых линий и современной организации труда.
Табл. №8
Единые (общие) судочасовые нормы погрузки лесоматериалов в суда.
Наименование груза |
Способ погрузки |
Норма погрузки лесоматериалов (тонн/час), при грузоподъемности судна (тонн) |
||
До 3000 |
3001 – 5000 |
5001 и выше |
||
Круглые лесоматериалы длиной до 3,4 м. |
Навалом |
61 |
88 |
146 |
Пакетами |
85 |
123 |
204 |
|
Круглые лесоматериалы длиной свыше 3,4 м. |
Навалом |
70 |
88 |
119 |
Пакетами |
98 |
123 |
166 |
|
Пиломатериалы длиной до 3,4 м. |
Пакетами в жесткой упаковке |
59 |
84 |
137 |
В мягкой упаковке |
49 |
70 |
114 |
|
Пиломатериалы длиной свыше 3,4 м. |
в жесткой упаковке |
67 |
84 |
113 |
В мягкой упаковке |
56 |
70 |
95 |
Подставляем значения в формулу, получим:
tч = 3577 / 88 = 40,6 час.
Среднее время занятости грузового причала (производственными стоянками) зависит от вида груза, типа судна и сезона года.
Табл. №9
Время занятости грузового причала производственными (не грузовыми) стоянками ТП для сухогрузов при перевалке лесных грузов в загран плавание
Дедвейт судна, тыс.тонн |
Весенне-летний период |
Осеннее – зимний период |
1,5 - 3 |
9,0 |
10,5 |
3 – 5 |
11,5 |
12,0 |
5 – 8 |
13,5 |
14,5 |
8 – 12 |
14,0 |
14,5 |
12 - 16 |
14,5 |
15,5 |
Следовательно tп = 12,0 часов.
Рсут = (24·3577) / (40,6 + 12,0) +
+ (24·3577) / (40,6 + 12,0) = 3264,2 тонн/час.
1.12. Годовая (навигационная) пропускная способность причала.
Годовая (навигационная) пропускная способность причала определяется по формуле:
Ргод = 30 · Рсут · Кмет · Кз · nм где Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам. Численное значение Кмет учитывает продолжительность периодов при скоростях ветра более 15 м./сек., наличие осадков, плотного тумана (видимость менее 100 метров), температуры наружного воздуха от -110 С ÷ -310 С. Когда прекращаются работы или устанавливают перерывы для обогрева рабочих. Следовательно, этот коэффициент учитывается в перерывы в работе по метеорологическим условиям, но он не учитывает простои судов из-за не допустимого волнения, поэтому продолжительность таких простоев устанавливается исходя из конкретных метеорологических условий. В нашем случае Кмет = 0,6
Кз – коэффициент занятости причала, Кз = 0,5
nм – число месяцев навигации, nм = 12 месяцев.
Подставляем данные в формулу, получим:
Ргод = 30 · 3264,2 · 0,6 · 0,5з · 12 = 252533,6 тонн в год.
2. Погрузка лесоматериалов в суда.
При погрузке лесоматериалов в суда учитывают:
2.1. Потребное количество судов.
Которое вычисляется по формуле:
N = (γд · Q) / (Δч · KΔ)
где γд – плотность древесины, γд = 0,73 т/м3
Q – объем отправки лесоматериалов с причала, Q = 9800 м3
Δч – чистая грузоподъемность судна, Δч = 3594 т.
KΔ – коэффициент использования чистой грузоподъемности судна,
KΔ = 0,85
Подставляем данные в формулу:
N = (0,73 · 9800) / (3594 · 0,9) = 2 судна.
2.2. Вычисляем объем лесоматериалов, погруженных на каждое судно.
Vл/м = (Δч · KΔ) / γд
V1 л/м = (3594 · 0,85) / 0,73 = 4184,8 т
V2 л/м = (3594 · 0,85) / 0,73 = 4184,8 т
2.3. Определяем продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.