Линия кордона – обращенная в сторону акватории верхняя краевая грань причала. Она назначается из условия удобства стоянки судов у причала, производство погрузочно – разгрузочных работ, нормальной работы подвижного состава наземного транспорта, не затопляемости не только верха территории не только в период высоких вод, но и подземных коммуникаций.
При проектировании порта, возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют расчетом по основной (из условия стоянки судов) и поверочной (из условия не затопляемости территории). Нормы приведены в Табл. №2
За расчетную отметку принимают наибольшее значение из полученных по этим двум нормам имея в виду, что рассчитанные таким образом отметки являются номинально-допустимыми.
Табл. №2
Минимальные значения возвышения кордона причала.
Характер бассейна |
Основная норма |
Проверочная норма |
||
Исходный уровень |
Возвышение ( не менее, м) |
Исходный уровень |
Возвышение ( не менее, м) |
|
Не приливные моря |
Средний многолетний уровень за навигационный период. 0,1 м. |
2,0 |
Наивысший годовой уровень обеспеченностью 2% (2 из 100) в многолетнем ряду (1 раз в 50 лет) 1,5 м. |
1,0 |
Приливные моря, величина прилива более 50 см. (Баренцево море, Белое море) |
Уровень обеспеченности 50% по ежечасным уровням за навигационный период по многолетним наблюдениям. Белое море 2,0 м. Баренцево море 0,6 м. |
2,0 |
Уровень обеспеченности 1% в году по многолетней кривой обеспеченности ежечасных уровней Белое море 4 м. Баренцево море 2,5м |
1,0 |
Принимаем проверочную норму равной 2,0 м., и проверочную норму равной 4 м.
1.5. Размеры акватории порта и ее элементы определяют исходя из условий безопасного входа, маневрирования и подхода судов в причалах, удобной и безопасной стоянки транспортных судов, работы портового флота и технических средств снабжения и обслуживания судов. Части портовых вод предназначенные для следования судов по назначению называются фарватерами, а для маневрирования и стоянки зонами. Разделяют на внешние и внутренние.
По функциональным признакам фарватеры бывают подходными, выходными, внутренними и транзитными.
Движение судов по фарватеру может быть односторонним или двухсторонним в один или несколько рядов.
Движение в портовых водах, как правило, правостороннее, против часовой стрелки.
Ширина однорядного фарватера равняется:
Вf. = К·Lмах + 2·Е
где К – коэффициент пропорциональности принимаемый в зависимости от скорости движения судна, К = 0,75 (смотри ниже Табл. №3)
Lмах – наибольшая длина расчетного судна (Lмах =97,8 м.)
Е – точность определения места нахождения судна при помощи средств навигационного обеспечения (Е = 2,5 м.).
Табл. №3
Зависимость коэффициента пропорциональности К от скорости движения судна.
Скорость судна при полной загрузке |
Значения коэффициентов пропорциональности К |
||
Белое море |
Балтийское море |
Баренцево море |
|
8 |
0,34 |
0,53 |
1,02 |
10 |
0,40 |
0,65 |
1,22 |
12 |
0,47 |
0,75 |
1,39 |
14 |
0,50 |
0,84 |
1,53 |
16 |
0,55 |
0,92 |
1,66 |
Подставляем значения в формулу, получим:
Вf. = 0,75·97,8 + 2·2,5 = 78,35 м.
1.6. Ворота порта.
Табл. №4
Значения скоростей течения и ветра морских портов Северо-Западного бассейна.
Морской порт |
Скорость течения, Vтеч. |
Скорость ветра, Vветр. |
Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг. |
0,8 |
2,88 |
Мурманск. |
0,4 |
4,9 |
Архангельск, Кандалакша. |
0,74 |
3,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.