Расчеты по ВТЛ.
1. Технические характеристики бортов.
Порт – участок берега моря, озера, реки или водохранилища и прилегающая водная площадь естественно или искусственно защищенная от волнения и оборудования для стоянки или обслуживания судов для выполнения перегрузочных и других операций.
Акватория – участок водной поверхности установленный на границах порта. В состав акватории порта входит:
· водные подходы
· рейды
· гавани, в пределах которых размещены причальные сооружения и проходит погрузка-разгрузка судов.
Рейд – участок акватории укрытый от волнения, где суда могут стоять на якорях в ожидании постановки к причалу или выполнения погрузочно-разгрузочных операций.
Гавань – водная часть морского порта, в ней производятся грузовые операции.
Навигация – период времени, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.
Судоходство – плавание судов по водным путям.
Различают навигационную, проектную и перспективную глубины.
Выбор судна.
Выбираем судно по техническим характеристикам:
Необходимо отправить на экспорт 9800 м3 непакетированных кряжей из дуба, 9800·0,73 = 7154 тонн
По чистой грузоподъемности судна, осадке и длину судна выбираем судно или судна которые смогут перевезти наш груз.
7154/ 2 = 3577 тонн
Выбираем судно «Углегорск» проект 2780 с чистой грузоподъемностью 3594 тонн, с максимальной осадкой судна 5,62 м. и наибольшей длиной судна 97,8 метра. Что полностью удовлетворяет нашему порту отгрузки в Выборге. Следовательно наш груз можно перевезти либо за два раза, либо двумя судами.
1.1. Глубина воды в порту.
Навигационная глубина. Глубина акватории у причала должна быть не менее навигационной глубины портовых вод.
Нн = Т + Z0 + Z1 + Z2 + Z3 [ м ]
где Т – осадка загруженного судна Т = 5,69 м.
Z0 – запас на возможное увеличение посадки судна, крене вызванного неправильной загрузке судна, м
Z1 – минимальный навигационный запас, обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении, м
Z2 – волновой запас на погружении судна при волнении, м
Z3 – скоростной запас на изменение посадки судна на ходу, по сравнению с его посадкой на стоянке при спокойной воде, м
Z0 – принимается в зависимости типа и наибольшей ширины судна, по формуле:
Z0 = 0,044·Bмах
Z0 = 0,044·17,30 = 0,76 м.
Z1 – зависит от осадки расчетного судна и рода грунта в слое толщиной 0,5 м. Z1 тем больше чем плотнее грунт больше осадка судна. При илистых грунтах на входе в порт входном и внешних рейдах Z1 = 0,04·Т. На всех прочих участках внутренней акватории порта Z1 = 0,03·Т.
Z1 = 0,04 ·5,62= 0,22 м.
Z1 = 0,03 ·5,62= 0,17 м.
Z2 –принимают в зависимости от длины расчетного судна и высоты волны, которое может быть опасно для судна, когда оно находиться в портовых водах при шторме, в качестве такой волны принимают волну с высотой 3-х % обеспеченности
Табл. №1
Волновой запас Z2 принимаемый при определении глубине воды в порту.
Длина судна в метрах |
Значение Z2 в сантиметрах, при высоте волны в метрах |
|||||||
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
|
75 |
10 |
17 |
34 |
58 |
76 |
102 |
130 |
158 |
100 |
5 |
14 |
28 |
46 |
65 |
87 |
112 |
136 |
125 |
3 |
12 |
24 |
41 |
59 |
79 |
100 |
123 |
150 |
0 |
9 |
20 |
34 |
51 |
69 |
87 |
108 |
Выбираем Z2 =0,65 м. при высоте волны 3%-ой обеспеченности 2,5 м.
Z3 – назначат в зависимости от скорости судна в акватории причала, узлы
При скорости в 3 узла - Z3 = 15см
При скорости в 4 узла - Z3 = 20см
При скорости в 5 узла - Z3 = 25см
При скорости в 6 узла - Z3 = 30см
1 узел = 1 миля = 1852 м = 1,852 м/ч
Z3 = 0,25 м.
Следовательно, подставляем данные в формулу, получим:
Нн. = 5,62 + 0,76 + 0,22 + 0,65 + 0,25 = 7,5
Глубина у причалов определена указанным способом, как навигационная глубина портовых вод сравнивается с глубиной указанной в задании.
1.2. Найдем проектную глубину портовых вод, она в отличие от навигационной учитывается заносимость и засоряемость портовых вод.
Н0 = Нн + Z4 где Z4 – запас на заносимость и засоряемость портовых вод, м. Запас Z4 принимают в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между дноуглубительными работами с учетом засорения грунтовыми водами. Z4 = 1,0 м.
Н0 = 7,5 + 1,0 = 8,5 м.
1.3. Перспективная глубина портовых вод
Определяется по формуле:
Нп = Н0 + ZΔТ
где ZΔТ – запас на возможное увеличение глубины в перспективе. С учетом запаса ZΔТ закладывают портовые гидротехнические сооружения ZΔТ = 0,5 м.
Глубина у причалов для генеральных и лесных грузов унифицированы:
Для океанских линий – 9,75 м.
11,5 м.
13 м.
Для внутрибосейновых линий – 8,25 м.
9,75 м.
11,5 м.
Подставляем в формулу:
Нп = 8,5 + 0,5 = 9,0 м.
1.4. Отметка бортовой территории.
Отметка бортовой территории – это возвышение кордона причалов над расчетным уровнем воды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.