Угол рысканья судна в зависимости от скорости ветра и высоты волны может изменяться от 3 – 10%.
Табл. №5
Зависимость угла рысканья от высоты волны 3% обеспеченности.
Угол рысканья судна |
Высота волны 3% обеспеченности |
3 |
0,5 |
4 |
1,0 |
5 |
1,5 |
6 |
2,0 |
7 |
2,5 |
8 |
3,0 |
9 |
3,5 |
10 |
4,0 |
Время рысканья судна принимаем 60 секунд.
Табл. №6
Зависимость навигационного запаса от длины судна.
Длина судна, lмах |
Навигационный запас |
<100 |
10 |
100 - 125 |
20 |
125 - 150 |
30 |
1.7.Для судна стоящего на якоре всед. акватория, ограниченная радиусом.
Rа = lа + Lмах
где lа = 8 Нпр = 8·9,0 = 72
Rа = 72 + 97,8 = 169,8
1.8.Размеры операционной акватории вдоль причального фронта определяются по формуле:
Ва ≥ 4·Вмах. + ΔВδ где Вмах. – ширина расчетного судна, Вмах. =17,30 м.
ΔВδ - запас образованный суммой длин буксировщика и буксируемого троса, ΔВδ = 65 м.
Ва ≥ 4·17,30. + 65
Ва ≥ 134,2 м.
1.9.Необходимая длина причала вдоль причального фронта.
Lпр = Lмах + ΔL + Lп где ΔL – запас по длине, ΔL = 10 м. при длине судна до 100 м.
Lп – величина перемещения судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ, Lп =10 м.
Lпр = 97,8 + 10 + 10 = 117,8 м.
1.10. Хранение лесоматериалов на морском складе.
До погрузки в суда лесоматериалы должны храниться на складе, необходимая площадь хранения партии лесоматериалов на морском складе для загрузки одного судна определяется по формуле:
Sскл = (ΔЧ · (l + b) · Кс) / (γД · Ншт · l · ρшт)
где Δr – чистая грузоподъемность судна, ΔЧ = 3594 тонн
l – ширина штабеля, равна длине лесоматериала, l = 2,6 м.
b – интервалы между штабелями, b = 2,0 м.
Кс – коэффициент использования площади склада, Кс = 1,2
γД – объемный вес древесины, смотри ниже в Табл. №7
Ншт – высота штабеля, Ншт = 6 м.
ρшт – коэффициент полнодревестности (КПД) штабеля, для круглых лесоматериалов ρшт = 0,65
Табл. №7
Объемная масса древесины (плотность).
Порода |
Плотность древесины (γД) при W = 20%, т/м3 |
Береза |
0,65 |
Бук |
0,65 |
Граб |
0,83 |
Дуб |
0,73 |
Ель |
0,47 |
Кедр |
0,45 |
Клен |
0,69 |
Липа |
0,48 |
Лиственница |
0,69 |
Ольха |
0,60 |
Осина |
0,51 |
Пихта кавказская |
0,45 |
Пихта сибирская |
0,39 |
Сосна |
0,52 |
Тополь |
0,47 |
Ясень |
0,71 |
1.11. Определяем пропускную способность причала.
Принимаем массу груза, которая может быть переработана на нем за определенный промежуток времени. По действующим нормам технического проектирования поток разделяют на:
· суточную
· месячную пропускные способности причала
· годовую
По нормам суточной пропускной способности причала (Рсут) рекомендуется определять исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок ри обработке расчетных судов как средневзвешенную величину по формуле:
Рсут = ∑ (24·Dс) / (tч + tп)
где tч – время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ, в часах
tп – среднее время занятости причала производственной стоянки судна, в часах
Dс – расчетная загрузка судна, Dс = 3577 т
Время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ (tч),можно установить исходя из расчетной загрузки судна и нормативно - судочасовой нормы (Рс.ч.) по формуле:
tч = Dс / Рс.ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.