1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.1 Описание конструкции и служебного назначения детали
Деталь – Цапфа КЗР 0201601А изготавливается из легированной конструкционной качественной стали 18ХГТ. Данная деталь служит для установки колеса накопителя прицепного КЗР 020000.Узел ступица с барабаном.
Поверхности: Ø120u8- служит для запрессовки в трубу КЗР 0201802А, балки оси КЗР 0201310Б, по посадке Ø120 и сваривается с трубой.
Ø116u8- сваривается и запрессовывается по посадке Ø116 , служит для крепления механизма колодочного тормоза.
Ø82u8- для монтажа кольца (КИС 0109804Б), сальника ступицы колеса Ø82 51.3104038-82 уплотняющего устройства.
Ø80-для монтажа конических роликовых подшипников 7516А ГОСТ 27365-87, ступицы с барабаном КЗР 0201120.
Ø78- переходная поверхность между подшипниками.
Ø75-для монтажа конических роликовых подшипников 7515А ГОСТ 27365-87, ступицы с барабаном КЗР 0201120.
M72×1,5- для навинчивания гайки Н.129.00.100 и контргайки Н.129.00.415, а также центрирования замковой шайбы Н.129.00.417 и шайбы Н.129.00.423, служащих для фиксации и регулировки ступицы с барабаном на цапфе оси.
Паз 4×10- служит для фиксации замковой лапкой шайбы и шайбы Н.129.00.423.
Фаски Ø88 и 81- служат для направления движения при запрессовке цапфы в трубу и суппорта на цапфу.
Цапфа входит в балку Оси КЗР 0201210Б - ОНП. Балка Оси входит в КЗР 0201300Б, садится ступица с барабаном, которая входит в шасси ОНП КЗР 10.Ось служит для установки колеса с шинами КЗР 201210Б в очиститель накопитель зерноуборочного комплекса КЗР 10.Ось, шасси, на которые устанавливаются колеса с дисками.”УЭС 250”-(универсальное энергетическое средство) через цепное устройство присоединяется очиститель накопитель прицепной с бункером зерновым ОНП. Комплекс ОНП- служит для очистки зернового вороха и через шнеки подачи очищенного зерна в бункер и выгрузки зерна в транспортное средство.
Шасси является несущей системой ОНП, она состоит из рамы и оси.
Ось жестко закреплена с рамкой. На передней части рамы установлена регулируемая стояночная опора, на которую ОНП устанавливается при отсоединении от УЭС.
При работе комплекса опора поднимается в верхнее положение. Шасси оборудовано ручным стояночным тормозом с механическим приводом. Для затормаживания ручку рычага привода необходимо поворачивать по часовой стрелке, для растормаживания- против часовой стрелки.
Тормоза колес ОНП – колодочные, барабанного типа с пневматическим приводом от пневмосистемы УЭС. Пневматический привод тормозов дает возможность автоматически одновременно с тормозами УЭC, приводить в действие колесные тормоза ОНП, а также обеспечивает аварийное торможение ОНП в случае отрыва от УЭС.
Таблица 1.1 − Химический состав материала, %
Сталь |
С |
Si |
Mn |
Cn |
Другие элементы |
18ХГТ |
0,17-0,23 |
0,17-0,37 |
0,8-1,1 |
1,0-1,3 |
Ti 0,03-0,09 |
Таблица 1.2 − Физико-механические свойства материала
Сталь |
σ, МПа |
σ, МПа |
δ, % |
Ψ, % |
а, кгс*м/ см |
HB |
Размер заготовки для термообработки |
не менее |
|||||||
18ХГТ |
75 |
90 |
10 |
40 |
-- |
217 |
15 |
1.2 Определение типа производства и его характеристика
Тип производства определяется по коэффициенту закрепления операции - К.Предварительно - К можно определить по формуле:
К=F×60/N×T×k, (1.1)
Где F- действительный годовой фонд работы оборудования, час;
F=1952ч [9,с 22, таблица 2.1];
N-годовой объём выпуска детали, N=520шт;
T-среднее штучное (для массового производства) или штучно-калькуляционное (для серийного производства) время, мин;
k-коэффициент ужесточения норм, k(0,7-0,8);
Принятое k=0,8;
T= T+ T+ T/N(кол-во операций), (1.2)
T=3,2+22,7+4,4+11+9,6+10,1+10,1+7,9+10,7=89,7
T=9,9мин.
К=1952×60/520×9,9×0,8=28,4
При К=28,4 тип производства - мелкосерийный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.