Полный осмотр |
72-96 |
Вагон с вышкой |
20/140 |
Устройства СЦБ |
|||
Обслуживание стрелочных переводов |
0,25 |
- |
- |
Осмотр стрелочных переводов |
1 |
- |
- |
Упрощенный осмотр |
6 |
- |
- |
Полный осмотр |
24 |
- |
- |
Измерительные поездки для проверки автостопа |
6 |
Измерительный вагон |
90/90 |
Искусственные сооружения |
|||
Осмотры тоннелей |
36 |
Моторный вагон для осмотра тоннелей |
1/140 |
Осмотры мостов |
72 |
Тележка для осмотра мостов |
Не создает помех движению поездов |
Опорные строительные конструкции |
72 |
- |
- |
Система водоотвода |
72 |
Машина для очистки канав |
1/140 |
Продолжение табл. 1
Организация путевых работ, оснащенность путевых бригад техническими средствами, мобильными средствами
передвижения и связи
Для текущего содержания высокоскоростных линий не предусматривается создание новых подразделений. Необходимые работы выполняются соответствующими техническими службами. Их мобильность повышена за счет придания им дополнительных грузовых автомобилей и высокопроизводительных путевых машин на рельсовом ходу.
Каждая служба распределяет линию на участки в соответствии с существующими у нее подразделениями.
Высокая доля пути на мостах и в тоннелях, большие расстояния между пунктами обгона (до 20 км), расположение раздельных пунктов вне станций (6 – 7 км) вызвали необходимость строительства ряда специальных объектов для их текущего содержания. К раздельным пунктам и порталам тоннелей проложены автомобильные дороги для доставки рабочих к месту проведения работ.
Для замены стрелочных переводов предусмотрены монтажные площадки, для этих целей используются охранные пути, удлиненные до 120 м. Они же используются для кратковременного отстоя путевых и других машин.
Для мостовых отрядов, которые дислоцируются на одном месте в течение длительного времени, на рабочих площадках предусмотрены водоразборные колонки и места подключения электроинструмента.
Работники службы СЦБ и связи пользуются бытовыми помещениями, имеющимися на постах централизации. Для путевых рабочих и монтеров контактной сети бытовые помещения предоставляются на ближайшей дистанции пути. Бригады оснащены средствами мобильной связи.
Ремонты на высокоскоростных линиях DB
Ремонт путей и стрелочных переводов включает в себя ремонтные работы в случае излома рельса, корректировку положения путей и стрелок по уровню и в плане (местную и сплошную), проверку рельсовых скреплений, устранение местных дефектов на поверхности катания рельсов путем наплавки или шлифовки, борьбу с растительностью, комплексную замену рельсов и шпал (реконструкцию пути).
Четырехлетний цикл сплошных ремонтов пути выбран с учетом того, что несущая способность верхнего строения пути значительно повышена за счет применения сплошного защитного слоя земляного полотна.
Опыт эксплуатации на высокоскоростных линиях говорит о необходимости особого внимания к качеству поверхности катания рельсов. Даже незначительная неровность может вызвать динамические нагрузки на путь, значительно превышающие нормативные значения.
В таблице 2 приведены данные о видах ремонтов пути с указанием их периодичности.
Т а б л и ц а 2
Виды ремонтов |
Периодичность ремонтов |
Верхнее строение пути |
|
Ремонт в случае излома рельса |
2 излома на/100 км пути в год |
Устранение местных неисправностей |
10 неисправностей/100 км пути в год |
Сплошной ремонт пути и стрелочных переводов |
Каждые 4 года |
Наплавка рельсов пути и стрелок |
13 мест/100 км пути в год |
Замена стрелочных остряков |
5 шт./ 100 стрелок в год |
Шлифовка рельсов |
Каждые 3 – 5 лет |
Уничтожение растительности |
1 раз в год |
Замена верхнего строения пути |
Через каждые 30 – 40 лет |
Устройства СЦБ |
|
Устранение неисправностей: |
|
стрелочных переводов |
24/100км в год |
сигналов |
22/100 км в год |
систем извещения незанятости пути |
31/100 км в год |
систем непрерывной локомотивной сигнализации |
20/100 км в год |
В ходе ремонтных работ возможны комбинации подбивочно-выправочных работ на пути с полным обследованием контактной сети и шлифовкой рельсов, подбивочно-выправочных работ на стрелочных переводах с наплавкой рельсов стрелочного перевода, шлифовки рельсов стрелочного перевода с их наплавкой. Комбинированное использование окон позволяет сократить затраты примерно на 20%.
1.3 Выводы по разделу 1
Рассмотренные выше системы технического обслуживания позволяют выделить следующие закономерности:
- текущее содержание пути основано на систематической диагностике дефектов, которая проводится перед любой операцией. Цель этих проверок – гарантировать безопасность движения, плавность хода, а также предупредить чрезмерные усталостные явления в элементах пути;
- очень важным требованием является устранение длинноволновых неровностей;
- пристальное внимание уделяется микрогеометрии рельсов, шлифовка или строжка поверхности рельса являются одним из средств устранения данной проблемы;
- бригады текущего содержания обеспечены техническими средствами, мобильными средствами передвижения и связи;
- работы выполняются специальными машинизированными комплексами;
- путевые ремонтные работы ведутся в основном в ночное время, не препятствуя движению высокоскоростных поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.