Высокоскоростные магистрали. Состояние вопроса. Анализ и обобщение научно-технической информации по странам Европы (Раздел дипломной работы), страница 5

Полный осмотр

72-96

Вагон с вышкой

20/140

Устройства СЦБ

Обслуживание стрелочных переводов

0,25

-

-

Осмотр стрелочных переводов

1

-

-

Упрощенный осмотр

6

-

-

Полный осмотр

24

-

-

Измерительные поездки для проверки автостопа

6

Измерительный вагон

90/90

Искусственные сооружения

Осмотры тоннелей

36

Моторный вагон для осмотра тоннелей

1/140

Осмотры мостов

72

Тележка для осмотра мостов

Не создает помех движению поездов

Опорные строительные конструкции

72

-

-

Система водоотвода

72

Машина для очистки канав

1/140

Продолжение табл. 1

Организация путевых работ, оснащенность путевых бригад техническими средствами, мобильными средствами

передвижения и связи

Для текущего содержания высокоскоростных линий не предусматривается создание новых подразделений. Необходимые работы выполняются соответствующими техническими службами. Их мобильность повышена за счет придания им дополнительных грузовых автомобилей и высокопроизводительных путевых машин на рельсовом ходу.

         Каждая служба распределяет линию на участки в соответствии с существующими у нее подразделениями.

         Высокая доля пути на мостах и в тоннелях, большие расстояния между пунктами обгона (до 20 км), расположение раздельных пунктов вне станций (6 – 7 км) вызвали необходимость строительства ряда специальных объектов для их текущего содержания. К раздельным пунктам и порталам тоннелей проложены автомобильные дороги для доставки рабочих к месту проведения работ.

         Для замены стрелочных переводов предусмотрены монтажные площадки, для этих целей используются охранные пути, удлиненные до    120 м. Они же используются для кратковременного отстоя путевых и других машин.

         Для мостовых отрядов, которые дислоцируются на одном месте в течение длительного времени, на рабочих площадках предусмотрены водоразборные колонки и места подключения электроинструмента.

         Работники службы СЦБ и связи пользуются бытовыми помещениями, имеющимися на постах централизации. Для путевых рабочих и монтеров контактной сети бытовые помещения предоставляются на ближайшей дистанции пути. Бригады оснащены средствами мобильной связи.

Ремонты на высокоскоростных линиях DB

Ремонт путей и стрелочных переводов включает в себя ремонтные работы в случае излома рельса, корректировку положения путей и стрелок по уровню и в плане (местную и сплошную), проверку рельсовых скреплений, устранение местных дефектов на поверхности катания рельсов путем наплавки или шлифовки, борьбу с растительностью, комплексную замену рельсов и шпал (реконструкцию пути).

         Четырехлетний цикл сплошных ремонтов пути выбран с учетом того, что несущая способность верхнего строения пути значительно повышена за счет применения сплошного защитного слоя земляного полотна.

         Опыт эксплуатации на высокоскоростных линиях говорит о необходимости особого внимания к качеству поверхности катания рельсов. Даже незначительная неровность может вызвать динамические нагрузки на путь, значительно превышающие нормативные значения.

В таблице 2 приведены данные о видах ремонтов пути с указанием их периодичности.

Т а б л и ц а 2

Виды ремонтов

Периодичность ремонтов

Верхнее строение пути

Ремонт в случае излома рельса

2 излома на/100 км пути в год

Устранение местных неисправностей

10 неисправностей/100 км пути в год

Сплошной ремонт пути и стрелочных переводов

Каждые 4 года

Наплавка рельсов пути и стрелок

13 мест/100 км пути в год

Замена стрелочных остряков

5 шт./ 100 стрелок в год

Шлифовка рельсов

Каждые 3 – 5 лет

Уничтожение растительности

1 раз в год

Замена верхнего строения пути

Через каждые 30 – 40 лет

Устройства СЦБ

Устранение неисправностей:

стрелочных переводов

24/100км в год

сигналов

22/100 км в год

систем извещения незанятости пути

31/100 км в год

систем непрерывной локомотивной сигнализации

20/100 км в год

         В ходе ремонтных работ возможны комбинации подбивочно-выправочных работ на пути с полным обследованием контактной сети и шлифовкой рельсов, подбивочно-выправочных работ на стрелочных переводах с наплавкой рельсов стрелочного перевода, шлифовки рельсов стрелочного перевода с их наплавкой. Комбинированное использование окон позволяет сократить затраты примерно на 20%.

1.3 Выводы по разделу 1

Рассмотренные выше системы технического обслуживания позволяют выделить следующие закономерности:

- текущее содержание пути основано на систематической диагностике дефектов, которая проводится перед любой операцией. Цель этих проверок – гарантировать безопасность движения, плавность хода, а также предупредить чрезмерные усталостные явления в элементах пути;

- очень важным требованием является устранение длинноволновых неровностей;

- пристальное внимание уделяется микрогеометрии рельсов, шлифовка или строжка поверхности рельса являются одним из средств устранения данной проблемы;

- бригады текущего содержания обеспечены техническими средствами, мобильными средствами передвижения и связи;

- работы выполняются специальными машинизированными комплексами;

- путевые ремонтные работы ведутся в основном в ночное время, не препятствуя движению высокоскоростных поездов.