Следует отметить, что каждое утро пред открытием движения на высокоскоростном участке пропускают порожний поезд со скоростью 160 км/ч для проверки работоспособности всех элементов пути.
С первых дней эксплуатации высокоскоростных линий на SNCF принят ряд технических решений, уменьшающих вероятность износа пути за счет ограничения осевой нагрузки, обеспечения однородности движения на линии и выбора оптимальной конструкции пути. Опыт подтвердил правильность таких решений с точки зрения надежности и экономичности содержания пути.
Ремонты на высокоскоростных линиях SNCF
При организации работ особое внимание уделяется материально-техническому обеспечению с учетом серьезных ограничений. Во-первых, путевые работы должны производиться без прекращения движения высокоскоростных поездов. Во-вторых, из-за ограниченного доступа к месту производства работ и крутых уклонов продольного профиля трассы, достигающих 32‰, требуются особые методы и технология проведения путевых работ, которые не применяются на обычных линиях.
Для достижения наилучших результатов с 1986 г. применяют автоматизированную систему планирования путевых работ Timon. С помощью этой системы установили оптимальный срок службы существующего балластного слоя на участках и составили программу работ по исправлению ситуации.
При разработке календарного плана работ из практических соображений стараются не допускать большого числа мест производства работ, разбросанных вдоль высокоскоростной линии. При этом финансирование распределили равномерно.
Замену балласта в основном производят весной или осенью. Если вычесть время, необходимое на развертывание и демонтаж рабочих мест, на проведение работ остается около 20 недель. В зимний период не планируется проведение путевых работ из-за неблагоприятных погодных условий и большого объема перевозок, связанных с занятиями зимними видами спорта. Замена стрелочных переводов предусматривается в летний период.
Во время проведения работ накладываются некоторые ограничения на условия движения скоростных поездов. При удалении старого балласта и отсыпке первого слоя нового по месту работ на протяжение 4 км скорость снижается до 120 км/ч. Во время выправки и стабилизации устанавливается скорость 160 км/ч. Из-за ограничения скорости при проведении путевых работ увеличение времени хода высокоскоростных поездов не должно превышать 4 мин. Работы должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить пропуск 10 пар поездов/ч.
Перед выполнением работ в ночное время вначале закрывают движение по ремонтируемому пути с 21 ч 05 мин до 6 ч 55 мин. В этот период поезда пропускают по соседнему пути, учитывая, что оба пути имеют двустороннюю сигнализацию. Движение по обоим путям закрывают в середине ночи на 4 часа. С учетом этого средняя норма выработки достигает 700 м пути в сутки, что составляет 78 км в год. Это включает короткие участки, где балласт заменяют при укладке новых стрелочных переводов. Место проведения работ на высокоскоростной линии имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с обычными линиями: из-за крутых уклонов продольного профиля требуются мощные тяговые средства для перевозки составов со свежим и старым балластом; для пропуска поездов со скоростями более 120 км/ч требуется послойная отсыпка балласта за несколько проходов, точная выправка продольного профиля и динамическая стабилизация.
Для удаления старого балласта используют рабочий поезд длиной 576 м с шестью локомотивами суммарной мощностью 8090 кВт в голове. Основу этого поезда составляет щебнеочистительная машина Matisa со специальной подрезной цепью, с помощью которой выгребается щебень на ширине 5 м. в состав поезда также входят саморазгружающиеся платформы вместимостью 40 м3, в которых старый балласт отвозят в специально отведенные места. В комплекс машин входят три шпалоподбивочные машины тяжелого типа, два динамических стабилизатора, две машины для распределения балласта и три – четыре состава с новым балластом с четырьмя тепловозами во главе.
Основная часть работ, связанных с удалением старого балласта, проводится с 23 до 3 ч, а наиболее ответственная, завершающая часть с 3 до 6 ч утра. Любой сбой в работе может привести к нарушению утреннего графика движения поездов TGV. Перед пропуском графиковых поездов по уложенному пути производят измерения геометрии пути. В течение всего дня SNCF обеспечивает контроль за состоянием пути посредством измерения ускорений на поездах TGV.
Укладка стрелочных переводов
SNCF применяет для высокоскоростных линий стрелочные переводы с марками крестовин 1:65, 1:46 и 1:15,3, допускаемая скорость на боковой путь по которым составляет соответственно 220, 160 и 80 км/ч. Размеры и масса стрелочного перевода 1:65 создают наибольшие трудности при их укладке. При полной длине 220 м масса перевода вместе с железобетонными брусьями составляет 240 т.. Для перевозки и укладки стрелочный перевод разделяют на пять секций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.