Оптимальная численностиь группы – 5-7 человек, которых готовят к работе в течение 8-12 месяцев.
Организация метода предполагает прохождение двух этапов. На первом аккумулируются мнения о решении проблемной ситуации среди представителей различных уровней управления. Здесь определяются основные параметры исследуемой проблемы.
На втором этапе собранные результаты анализируются, группируются и выстраивается общая модель поведения или решения проблемы. Часто данный метод используется в практике японских предприятий, на которых большое значение придается причастности персонала к выработке управленческих решений.
Деловая игра – это имитация принятия управленческого решения в различных ситуациях путем проигрывания по заданным или определяемым участниками правилам.
Обычно формируются две и большее количество групп, представляющих разные интересы (например, представители конкурирующих фирм и экологи). Отдельно формируется группа экспертов, которая по ходу игры дает консультации и объяснения.
По ходу игры каждая из групп представляет проект и критикует проекты соперников, задает им вопросы и т.д. По итогам дискуссии каждая группа в письменном виде оформляет итоговый проект.
Метод контрольных вопросов представляет собой работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи. Ответы на вопросы дают участники проекта в связи со своей задачей.
Метод сценариев предполагает представление проекта в виде описания последовательного развития событий с увязкой по ресурсам. Чаще всего метод сценариев используется при проектировании мероприятий. Достоинство метода состоит в том, что сценарии позволяют осознать те аспекты функционирования системы, которые не были бы замечены при традиционном исследовании. Альтернативные сценарии позволяют проследить действие различных факторов на развитие и функционирование системы (например, возникновение форс-мажорных обстоятельств – плохую погоду при организации праздников).
Недостатком метода сценариев является то, что он слабо применим при разработке проектов, не предполагающих событийный ряд.
Эффективен метод сценариев также при проектировании переговоров. При этом достаточно результативны простые приемы – например, заучивание текста из художественного или документального фильма, литературы, в которых показаны результативные переговоры.
1. В чем смысл написания текста социального проекта по определенной форме?
2. Охарактеризуйте типовую структуру целевой программы?
3. Какой проект можно считать жизнеспособным?
4. Разработайте свой социальный проект. Составьте текстовое описание проекта, пользуясь моделью «концентрических кругов».
5. Какие ошибки возникают при установлении социальных показателей?
6. В чем заключается смысл «метода Делфи»?
7. Чем мозговая атака отличается от синектического метода?
8. Вас пригласили в орган местного самоуправления в качестве эксперта для оценки подготовленного социального проекта и поставили задачу: сформулировать практические рекомендации по разрешению социальной проблемы, беспокоящей жителей города. Ваши действия?
9. Определите, какой тип управленческой структуры больше всего подходит для реализации разработанного Вами социального проекта.
10. Завершение проекта и ликвидация проекта – это одно и то же?
11. Представьте, что Ваш проект не получил поддержки на конкурсе проектов. Как вы проанализируете эту ситуацию, что из нее извлечете на будущее?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.