Возможности угрозы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Необходимые действия |
Использовать суще-ствующее конкурент-ное преимущество - масштаб производства (на сегодня ОАО «Гомельдрев одно из крупнейших предприятий по производству мебели.) |
Весьма широкий ассортимент выпускаемой продукции Возможность завоевания большей доли рынка. |
Проблемы в обеспечении бесперебойных поставок сырья. Спрос на продукцию подвержен сезонным колебаниям. Недостаток оборотного ка-питала. Отсутствие оборотных средств у потребителей. |
Поиск альтернативных источников сырья. Пересмотр ценовой политики с учётом сезонных колебаний. Предоставление потребителям отсрочки платежа. |
Расширение существующего ассортимента «вверх», то есть в сторону более дорогих и качественных изделий (например, серии «Босфор» и «Версаль») |
Хорошая репутация у покупателей. Использование новейшего оборудования мировых производителей в области деревообработки. Возмож-ность расширения доли рынка за пределами РБ за счет расширения ассорти-мента элитной мебели («Босфор», «Версаль») |
Высокая цена. Трудности, связанные с технологическими особенностями производства данной продукции. |
Работа над расширением ассортимента продукции. Предоставление скидок, для привлечения покупателей. |
Выход на новые рынки сбыта за пределами РБ. |
Большой опыт в про-изводстве мебели,. признание за рубежом. Высокое качество про-дукции. Возможность производства с меньшими издержками по сравнению с зарубежными производителями. |
Опасение зарубежных фирм работать с белорусскими предприятиями (полити-ческая и экономическая нестабильность, отсутствие четкой законодательной базы). |
Провести широкомасштабные исследования планируемых рынков сбыта продукции. Усилить рекламную компанию предприятия. |
Выход на рынок с новым товаром («Детские комнаты», модерат……) |
Наличие производственных мощностей для организа-ции производства. Наличие большого ассортимента сырья для производства товара «новинки». Наличие потребности в этом товаре. |
Не изучен рынок сбыта. Не организованны каналы товародвижения. |
Привлечение квалифицированных специалистов: дизайнеров, технологов. Конструкторов и т.д. Изучение рынков сбыта. Организация товародвижения. |
Модернизация существующих программ |
Это вызовет повышенный интерес у потенциальных покупателей. Наличие бо-льшого ассортимента сырья для производства. Увеличение объема продаж. |
Пройдет большой отрезок времени прежде чем предприятие приступит к массовому производству. Это мероприятие потре-бует дополнительных капиталовложений. |
Проведение маркетинговых исследований |
Организация новых каналов товародвижения и совершенствование старых, расширение сети торговых представительств. |
Возможность создания товарных запасов на складах дистрибьюторов благодаря масштабам про-изводства. Получение дополнительных конкуре-нтных преимуществ благодаря близости транс-портных путей. Получение прибыли за счёт увеличения объёмов продаж и завоевания дополнительной доли рынка. |
Сложность выбора надёжного торгового представителя. Необходимость предоставления товарного кредита, отсрочки платежа, что приводит к замедлению скорости оборота денежных средств. |
Необходимость изучения региональных особенностей реализации продукции с целью определения оптимальной структуры сети торговых представительств. Отбор торговых представителей. |
Опасность выхода на рынок предприятий-конкурентов демпинговыми ценами, использующие более современные технологии или дешёвые материалы (ламинат…) |
Большие объёмы производства могут обеспечить успешное участие в «ценовой войне». Неспособность предприятий-конкурентов обеспечить крупные объёмы поставок основным потребителям. |
Более высокие накладные расходы по сравнению с конкурентами из-за необходимости содержания объектов социальной сферы. |
Предоставление клиентам дополнительных услуг, улучшение качества продукции, разработка и внедрение новых видов продукции. Предоставление скидок. Мероприятия направленные на снижение издержек производства. Рассмотрение возможнос-ти использования демпин-говых цен для отдельно взятых регионов с целью удержания рынков сбыта. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.