«Поле» предприятия в матрице конкурентного преимущества. Обоснование его принадлежности к данному полю, страница 3

Возможности угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Необходимые действия

Использовать суще-ствующее  конкурент-ное преимущество - масштаб производства (на сегодня ОАО «Гомельдрев одно из крупнейших предприятий по производству мебели.)

Весьма широкий ассортимент выпускаемой продукции

Возможность завоевания большей доли рынка.

Проблемы в обеспечении бесперебойных поставок сырья. Спрос на продукцию подвержен сезонным колебаниям. Недостаток оборотного ка-питала. Отсутствие оборотных средств у потребителей.

Поиск альтернативных источников сырья. Пересмотр ценовой политики с учётом сезонных колебаний. Предоставление потребителям отсрочки платежа.

Расширение существующего ассортимента «вверх», то есть в сторону более дорогих и качественных изделий (например, серии «Босфор» и «Версаль»)

Хорошая репутация у покупателей. Использование новейшего оборудования мировых производителей в области деревообработки. Возмож-ность расширения доли рынка за пределами РБ за счет расширения ассорти-мента элитной мебели («Босфор», «Версаль»)

Высокая цена. Трудности, связанные с технологическими особенностями  производства данной продукции.

Работа над расширением ассортимента продукции. Предоставление скидок, для привлечения покупателей.

Выход на новые рынки сбыта за пределами РБ.

Большой опыт в про-изводстве мебели,. признание за рубежом. Высокое качество про-дукции. Возможность производства с меньшими издержками по сравнению с зарубежными производителями.

Опасение зарубежных фирм работать с белорусскими предприятиями (полити-ческая и экономическая  нестабильность, отсутствие четкой законодательной базы).

Провести широкомасштабные исследования  планируемых рынков сбыта продукции. Усилить рекламную компанию предприятия.

Выход на рынок с новым товаром («Детские комнаты», модерат……)

Наличие производственных мощностей для организа-ции производства. Наличие большого ассортимента сырья для производства товара «новинки». Наличие потребности в этом товаре.

Не изучен рынок сбыта.

Не организованны каналы товародвижения.

Привлечение квалифицированных специалистов: дизайнеров, технологов. Конструкторов и т.д. Изучение рынков сбыта.  Организация товародвижения.

Модернизация существующих программ

Это вызовет повышенный интерес у потенциальных покупателей. Наличие бо-льшого ассортимента сырья для производства. Увеличение объема продаж.

Пройдет большой отрезок времени прежде чем предприятие приступит к массовому производству. Это мероприятие потре-бует  дополнительных капиталовложений.

Проведение маркетинговых исследований

Организация новых каналов товародвижения и совершенствование старых, расширение сети торговых представительств.

Возможность создания товарных запасов на складах дистрибьюторов благодаря масштабам про-изводства. Получение дополнительных конкуре-нтных преимуществ благодаря близости транс-портных путей. Получение прибыли за счёт увеличения объёмов продаж и завоевания дополнительной доли рынка.

Сложность выбора надёжного торгового представителя.

Необходимость предоставления товарного кредита, отсрочки платежа, что приводит к замедлению скорости оборота денежных средств.

Необходимость изучения региональных особенностей реализации продукции с целью определения оптимальной структуры сети торговых представительств.

Отбор торговых представителей.

Опасность выхода на рынок предприятий-конкурентов демпинговыми ценами, использующие более современные технологии или дешёвые материалы (ламинат…)

Большие объёмы производства могут обеспечить успешное участие в «ценовой войне».

Неспособность предприятий-конкурентов обеспечить крупные объёмы поставок основным потребителям.

Более высокие накладные расходы по сравнению с конкурентами из-за необходимости содержания объектов социальной сферы.

Предоставление клиентам дополнительных услуг, улучшение качества продукции, разработка и внедрение новых видов продукции. Предоставление скидок. Мероприятия направленные на снижение издержек производства. Рассмотрение возможнос-ти использования демпин-говых цен для отдельно взятых регионов с целью удержания рынков сбыта.