«Поле» предприятия в матрице конкурентного преимущества. Обоснование его принадлежности к данному полю, страница 2

Как видно из приведенных таблиц (3-4)  мебель ОАО «Гомельдрев» наиболее конкурентоспособна,  на  данном этапе т.к. способна удовлетворять потребности покупателей на более высоком уровне, чем товар  конкурентов.

Анализ условий производства,  ОАО «Гомельдрев», реализации и потребления позволяет выделить три основных фактора , оказывающих существенное влияние на конкурентоспособность нашей продукции.

-  качество нашей мебели

-  экономические показатели

-  организация продаж и продвижения  мебели на рынке.

Кроме того важным условием, определяющим возможность выпуска конкурентоспособной продукции, является конкурентоспособность ОАО «Гомельдрев». Анализируя, техническое и экономическое состояние основных конкурентов можно сделать следующие долгосрочные прогнозы о запасе конкурентоспособности программ мебели «Босфор», «Версаль». Так достигнуть подобного результата НО «Молодечномебель» способно через 1,3- 1,8 года. НО «Бобруйскмебель»- 2,3-3,2 года. Из Российских производителей наиболее ощутимые результаты могут быть у Холдинговой Компании  «Мебель Черноземья» – не менее 2 лет. Для остальных предприятий России выход на рынок с изделиями подобными «Версалю»  возможно через 4-10 лет.

Производство мебели в условиях жесткой конкуренции – задача непростая. Сознавая это, объединение «Гомельдрев» разрабатывает маркетинговую стратегию для постоянного повышение конкурентоспособности продукции и совершенствования тактики ее продвижения на внутренний и внешний рынки.

Философия ОАО "Гомельдрев" подразумевает максимально полное и своевременное выполнение взятых на себя обязательств, а так же удовлетворение спроса потребителей желающих приобрести продукцию предприятия. Другими словами — насыщение рынка мебелью высокого качества и извлечение из этого максимальной прибыли.

Миссия ОАО "Гомельдрев"  заключается в поддерживании конкурентоспособности продукции, постоянная работа над повышением качества продукции и расширением ассортимента, поиском новых рынков сбыта, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, и поддержании репутации одного из ведущих предприятий по производству корпусной мебели в Республике Беларусь и СНГ.

На основе анализа рынка и конкурентоспособности можно сформулировать основную стратегию предприятия и определить основные цели и задачи его деятельности.

Если стратегия — это выбор приоритетного направления деятельности фирмы, то важно разработать  общий подход  к выработке решений в процессе стратегического планирования маркетинга. Существует давно отработанная и эффективно действующая матрица первичного стратегического анализа или матрица swot-анализа (swot- аббревиатура из английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats).

SWOT-анализ ОАО "Гомельдрев"