Базовые методы моделирования. Базовые методы изменения объектов. Дополнительные методы работы с материалами., страница 3

Используя освоенные примитивы, создаем простейшие предметы мебели: стол и стул. Для этого увеличиваем масштаб в окне проекции Тор (Вид сверху), используя инструмент Zoom (Масштаб), чтобы по вертикали в окне умещались по две большие ячейки, образованные главными линиями сетки. Создаем объекты  на основе объекта Box (Параллелепипед), изменяя координаты (размеров объектов) и  используя команды меню Edit/Clone (Правка/Дублировать), для создания копий повторяющихся элементов объектов. Выбрем инструмент Tube (Труба) на командной панели Create (Создать), переместим курсор в окно проекции Тор (Вид сверху) и щелкнем в районе точки начала координат. Методом "от центра" создадим трубу со следующими размерами: Radius 1 (Радиус 1) = 68, Radius 2 (Радиус 2) = 62 и Height (Высота) = 15 см [12]. Назавем объект и приведем его цвет в соответствии с цветом других деталей стола. Выделим все объекты, входящие в состав стола, и создадим из них группу, назвав ее Стол.

Общий вид стола со стулом показан на рисунке 1.3:

Рисунок 1.3 – Результат создания простейших объектов для MAX-кафе

Создание вывески для МАХ-кафе

Щелкнем на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберем в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкнем на кнопке инструмента Text (Текст).

Выберем в списке шрифтов свитка Parameters (Параметры) гарнитуру Matura МТ Script Capitals. Если на вашем компьютере не установлен такой шрифт, выбрать любую другую гарнитуру на свой вкус. Щелкнем на кнопке I (Курсив), чтобы установить курсивное начертание символов. Зададим размер символов равным 72 см, Введем в поле Text (Текст) строку Cafe MAX Bar.

Развернем свиток General (Общие свойства) и установим в разделе Rendering (Визуализация) флажок Renderable (Визуализируемый). Зададим видимую толщину линии сплайна в счетчике Thickness (Толщина) равной 5 см. Установим флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты).

Переместим курсор и окно проекции Front (Вид спереди), установим его примерно посередине верхней половины фронтальной стены и щелкнем кнопкой мыши. Надпись будет создана на координатной плоскости, поэтому в режиме тонированного показа ее пока не видно: она заслоняется фасадом. Чтобы увидеть надпись, нужно включить в окне проекции режим каркасного отображения. Выберем для символов текста подходящий цвет, например светло-голубой, и назовём объект Вывеска. Переместить надпись на положенное ей место как показано на рисунке 1.4:

Рисунок 1.4 – Результат создания вывески для MAX-кафе

Далее сделаем двери в здании кафе с использованием булевых операций. Для этого создадим прямоугольник, так что бы его параметры совпадали по ширине с параметрами лицевой стены кафе.

Эти  два объекта должны пересекаться, т.е. содержать общие точки.

Выделим прямоугольник, который будет участвовать в операции первым, т.е. будет объектом А, в одном из окон проекций. Затем щелкнем на вкладке Create (Создать) панели команд и на кнопке Geometry (Геометрия). В раскрывающемся списке под этой кнопкой выберем  режим Compound Objects (Составные объекты). В ветви Object Type (Тип объекта) щелкните на кнопке Boolean (Булевы операции). Выберем Substraction [B-A] и щелкнем на кнопке Pick Operand В (Выбрать операнд В) и, как только она будет выделена, в окне проекции необходимо выбрать второй объект, применительно к которому нужно выполнить булеву операцию. После выбора второго объекта, в данном случае стены, появиться вход в здание кафе.

Сохраним файл сцены.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1  Описание создаваемого объекта.

2  Обоснование выбора средств реализации.

3  Описание способов пошагового создания объекта.

4  Распечатку полученных результатов.

Лабораторная работа № 2 Базовые методы изменения объектов

Цель работы: Изучение базовых методов изменения трехмерных графических объектов.