ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВНЕДРЕНИЯ
РАБОТ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ АПДО “”
Цель работы: определить форму сбора первичных данных с элементарной ячейки качества (производственной операции) путем внедрения результатов разработки I(основного) уровня системы тотального обеспечения качества и финансового контроллинга, выполненных в рамках договора № 11/96 от 4.07.96 г. и включающих в себя:
1) контрольную карточку учета рабочего задания, качества и издержек - базового документа для формирования ценовой и товарной политики и создания индивидуального подхода к оплате труда и мотивации рабочих основного производства;
2) сквозную маркировку деталей от внешней приемки сырья и комплектующих изделий до сборки готовой продукции - базовой процедуры и основы для осуществления маркетингового планирования и создания информационно-аналитической системы;
3) формализованные первичные данные с каждой технологической операции для построения пятиуровневой информационной пирамиды, являющейся основой информационно-аналитической системы.
Место и время проведения работы: цех № 04 АПДО “” в период ноябрь - декабрь 1996 года.
В работе принимали участие:
от ООО “”
- нач. отдела создания систем тотального обеспечения качества Янкелевич П.В.
- нач. отдела финансового контроллинга и менеджмента Мазовка А.Н.
- эксперт по информационно-аналитическим системам Емцев И.В.
от АПДО “”
- директор по качеству Шведова Л.Ф.
- начальник цеха № 04 Соломенко Э.В.
- начальник ОТК Шваб О.Н.
- зам. главного технолога Кириленко Н.И.
- руководитель бюро по мебели ОГТ Тимошенко В.В.
- механик ОГМ Антонов А.А.
- инженер отдела метрологии Макаренко С.В.
- инженер по качеству цеха № 04 Бортновская Е.А.
- экономист цеха № 04 Руденкова В.Ф.
- технолог цеха № 04 Гирлятович О.И.
Методика проведения работы:
Для осуществления поставленных целей в цехе № 04 была отработана контрольная карточка учета рабочего задания, качества и издержек, форма которой разработана сотрудниками ООО “” совместно с работниками АПДО, с применением принципов сквозной маркировки сырья (щитов ДСП) и деталей от внешней приемки до сборки готовой продукции.
Данные, содержащиеся в контрольной карточке, позволяют объективно оценить фактическую ситуацию на каждой производственной операции по качеству изделий, учесть издержки, выполнение рабочим сменного задания, а также время работы оборудования с разделением по причинам остановки.
При разработке контрольной карточки также учитывались требования к последующей компьютерной обработке собранных данных, что позволяет получить после переработки данных статистическую, финансово- экономическую, учетную ( в т.ч. по движению материальных потоков и персонала) и другую необходимую информацию по каждой производственной операции, каждому рабочему, каждой партии деталей, а также в целом по цеху в виде, удобном для принятия оперативных корректирующих решений.
Создание сквозной маркировки служит основой для внедрения схем прослеживаемости прохождения по технологическим цепочкам деталей и изделий, начиная от получения материалов и полуфабрикатов на складе и кончая упаковкой и продажей готового изделия. Наличие таких схем является необходимым условием соответствия создаваемой на ОАО тотальной системы обеспечения качества требованиям международных стандартов ИСО 9000. Контрольная карточка в сочетании со сквозной маркировкой обеспечивают создание системы управленческого финансового учета издержек, затрат и доходов, лежащих в основе расчета и отслеживания сумм покрытия, cash flow и точек безубыточности, составляющих аналитическую основу финансового контроллинга, технологическую основу I-го уровня ИАС,а также позволяет произвести организацию взаимоотношений между подразделениями на базе финансовых потоков. Кроме того, разработанный формат карточки и структура и технология маркировки обеспечивают удовлетворение требований потребителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.