Внедрение тотальной системы обеспечения качества, контроллинга - как системы информационного обеспечения управления производством, заставляет значительно увеличить существующий объем собираемых и обрабатываемых данных. Однако, путем мотивационного подключения к этой работе низовых работников ОАО и создания информационно-аналитических центров непосредственно в производственных структурах (цехах) можно практически без существенного увеличения объема работ обеспечить выполнение задачи сбора и ввода данных.
Все пользователи в основном осуществляют свою деятельность на основе одной и той же первичной информации. В свою очередь, эта первичная информация получается путем определенных процедур преобразования некоторых первичных данных. Для практической реализации сбора первичных данных в цехе № 04 АПДО в качестве информационного носителя был предложен контрольный листок, форма которого приведена в главе “Качество”. Данные, заносимые в контрольный листок, хорошо формализованы и пригодны к дальнейшему введению и обработке. Только после практической апробации и анализа полученных данных можно будет четко поставить задачу по созданию программного обеспечения по вводу и обработке первичной информации.
Ввод данных в контрольный листок в цехе № 04 начинается с операции “Раскрой”. Так как в перспективе планируется создание ПО для оптимизации данной операции, то на этапе постановки задачи необходимо учесть дополнительные требования к создаваемому ПО, помимо требования минимизации отходов, которое является единственным в настоящее время:
- осуществление функций входного контроля и учета запасов;
- присвоение идентификационных номеров раскраиваемым деталям;
- выдача формы контрольного листка на операцию “Раскрой”;
- минимизация запасов путем максимального включения в раскрой деталей выполняемого заказа;
- создание системы управления запасами по принципу “точно вовремя”;
- минимизация количества переналадок;
- формирование файлов общего доступа для использования последующим ПО, необходимость в котором, несомненно, возникнет.
Такая постановка информационного обеспечения, приближающая I-ый уровень ИАС к источникам данных, возможна только при введении тотальной системы обеспечения качества и при специальном подходе к формату вводимых данных, заключающемуся в примитивизации самих данных и предельном упрощении их ввода. Это позволяет ре- ально включить в технологический процесс информационного обеспечения самое низовое звено персонала. Место размещения терминалов и предел их упрощения необходимо определить на местах.
Второй уровень ИАС, должен обеспечить такую переработку введенных данных, которая позволит сформировать информационные блоки для пользователей в единицах измерения, установленных соответствующими инструкциями и руководящими мате- риалами на основе требований пользователей. Очевидно, что на этом уровне должен присутствовать набор программ, преобразующих полученные данные в информацию, в том числе для финансово-экономических применений, для статистических расчетов с целью обеспечения качества, для маркетинговых нужд с целью определения объемов и номенклатуры в форматах, определенных в предыдущих главах. Разработка и сбор этих программ и согласование их с пользователями составит содержание работ II-го уровня.
Третий и четвертый уровень, как и пятый, должны содержать, в основном, то же программное обеспечение, что и на II-м уровне, однако, его применение должно регламентироваться специальными правилами, специфика которых определяется стоящими перед ними задачами.
7.4. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ИАС
Учитывая высокий уровень сложности создаваемой структуры управления оАо "ГОМЕЛЬДРЕВ" и трудность восприятия ИАС, обеспечивающей ее функционирование, приводим концептуальную схему представления информационных потоков в комплексе “контроллинг — маркетинг — персонал — качество” (рис. 7.1. - 7.6.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.