Принципы построения системы информационно - аналитического обеспечения, страница 3

Внедрение тотальной системы обеспечения качества, контроллинга - как системы информационного обеспечения управления производством, заставляет значительно увеличить существующий объем собираемых и обрабатываемых данных. Однако, путем мотивационного подключения к этой работе низовых работников ОАО и создания информационно-аналитических центров непосредственно в производственных структурах (цехах) можно практически без существенного увеличения объема работ обеспечить выполнение задачи сбора и ввода данных.

Все пользователи в основном осуществляют свою  деятельность на основе  одной  и той же первичной информации.  В свою очередь, эта первичная информация получается путем  определенных  процедур преобразования некоторых первичных данных. Для практической реализации сбора первичных данных в цехе № 04 АПДО в качестве информационного носителя был предложен контрольный  листок,  форма  которого приведена в главе “Качество”. Данные, заносимые в контрольный листок, хорошо формализованы и пригодны к дальнейшему введению  и обработке. Только после практической апробации и анализа полученных данных можно будет четко поставить задачу по созданию программного обеспечения по вводу и обработке первичной информации.

Ввод данных в контрольный листок в цехе № 04 начинается с операции “Раскрой”. Так как в перспективе планируется создание ПО  для оптимизации данной операции, то на этапе постановки задачи необходимо учесть дополнительные требования к создаваемому ПО,  помимо требования минимизации отходов, которое является единственным в настоящее время:

- осуществление функций входного контроля и учета запасов;

- присвоение идентификационных номеров раскраиваемым деталям;

- выдача формы контрольного листка на операцию “Раскрой”;

- минимизация запасов путем максимального включения в раскрой деталей выполняемого заказа;

- создание системы управления запасами по принципу “точно вовремя”;

- минимизация количества переналадок;

- формирование файлов общего доступа для использования последующим ПО, необходимость в котором, несомненно, возникнет.

Такая постановка информационного обеспечения, приближающая I-ый уровень ИАС к источникам данных,  возможна только при введении тотальной системы обеспечения качества и при специальном подходе  к формату вводимых данных,  заключающемуся в примитивизации  самих данных и предельном упрощении их ввода.  Это позволяет  ре-        ально включить в технологический процесс информационного обеспечения самое низовое звено персонала. Место размещения терминалов и предел их упрощения необходимо определить  на местах.

Второй уровень  ИАС, должен обеспечить такую переработку введенных данных, которая позволит сформировать информационные  блоки  для  пользователей  в  единицах измерения, установленных соответствующими инструкциями и руководящими  мате-        риалами на основе требований пользователей. Очевидно, что на этом уровне должен присутствовать набор программ, преобразующих полученные  данные  в информацию,  в том числе для финансово-экономических применений,  для статистических расчетов с целью обеспечения качества,  для маркетинговых нужд с целью определения объемов и номенклатуры  в форматах, определенных в предыдущих главах. Разработка и сбор этих программ и согласование их с пользователями составит содержание работ II-го уровня.

Третий и четвертый уровень, как и пятый, должны содержать, в основном,  то  же программное обеспечение,  что и на II-м уровне, однако, его применение должно регламентироваться специальными правилами, специфика которых определяется стоящими перед ними  задачами.

7.4. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ИАС

Учитывая высокий уровень сложности создаваемой структуры управления оАо "ГОМЕЛЬДРЕВ" и трудность восприятия ИАС, обеспечивающей ее функционирование, приводим концептуальную схему представления информационных потоков в комплексе “контроллинг — маркетинг — персонал — качество” (рис. 7.1. - 7.6.).