Принципы построения системы информационно - аналитического обеспечения, страница 2

ж) статистические отчеты по качеству, определению контрольных пределов,  регулирующих уровень показателей,  выход за  которые может  привести к значительному ухудшению качества;

з) статистический  анализ предупреждения отклонений, как часть управления качеством, необходимая для принятия предупреждающих воздействий на производственный процесс;

и) статистический  анализ регулирования производства изделий;

к) данные по документообороту первого уровня.

Таким образом, можно выделить следующие информационные блоки, признаком принадлежности к которым является соответствующий класс потребителей:

Финансовые блоки.

1. По  учету и оптимизации входных потоков.

2. По учету и оптимизации выходных потоков. 

3. По учету, анализу и уменьшению издержек.

4. По учету и оптимизации операционных потоков.

Статистические блоки.

1. По стабилизации качества в пределах операционной системы.

2. По стабилизации качества в системе маркетинга.

3. По формированию качества.

Эти блоки являются источником информации для третьего уровня, представители которого описаны ниже.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СИСТЕМЫ представляет собой интегрированные по подразделениям, по изделиям, по видам работ отчеты по издержкам, по взаимным расходам и доходам, по материальным потокам, по взаимному внутреннему и внешнему сбыту, а также по обеспечению качества и удовлетворению требованиям рынка  (в соответствии с формами,  созданными службой маркетинга на основе анализа состояния рынка:  соот-        ношение спрос - предложение, ценовая конъюнктура, изменение требований покупателей и т. д.).

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ СИСТЕМЫ обеспечивает оборот информации, предназначеной для  деятельности по анализу состояния ОАО и предприятий  в  целом на основе информации об отклонениях в пределах нормативов, установленных заранее в соответствии с разработанными  методиками.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ - это информационный блок для самого верхнего  уровня управления,  включающий вычислительно-прогнозный комплекс, работающий на основе  информации, поступающей и из предыдущих уровней.  Кроме того, этот уровень позволяет формировать задачи и планировать цели, а также осуществлять контроль их выполнения.

7.2. ГОТОВНОСТЬ АПДО  К ВВЕДЕНИЮ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ИАС)

Уровень готовности  АПДО  можно  оценить,  проанализировав качество и насыщенность машинного парка, наличие, качество и полноту программного обеспечения,  а также  наличие  подготовленного персонала. Кроме того, необходимо оценить готовность самой сегодняшней управляющей структуры к ее безболезненному включению в тот        вариант ИАС, который более всего подходит к применению в условиях рынка.

По двум первым показателям можно сказать, что для удовлетворения сегодняшних потребностей АПДО имеется достаточное количество ПЭВМ (IBM PC - 286, 386, 486 - порядка 50 единиц), а также соответствующее программное обеспечение (ПО). Необходимое ПО для решения локальных задач создается с помощью научно-внедренческого предприятия “Модем”. Проведенный предварительный анализ  свидетельствует  о  наличии  достаточно квалифицированных специалистов в области информатики,  работающих на АПДО. Что касается готовности управляющей структуры, то она, в основном, готова к внедрению новых принципов ИАС, так как она задает требования, соответствующие новому уровню организации производства.

7.3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ИАС.

Так как сама идеология и структура создаваемой ИАС иерархична и должна наиболее полно удовлетворять запроса пользователей, которые в совокупности представляют управляющую, обслуживающую и обеспечивающую часть АПДО “Гомельдрев”, определенную нами как открытая система,  то на первой стадии необходимо разработать перечень конкретных данных и формы их представления на каждом уровне на основе потребности их анализа. Хочется отметить важность и сложность этой работы. так как именно в ходе ее проведения определяется структура информационных потоков создаваемой ИАС. Существующая в настоящее время система сбора первичной информации носит хаотический характер и не позволяет оперативно отслеживать ситуацию на местах, быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды и проводить комплекс мероприятий по предупреждению сбоев в системах.