Определение возможностей ОАО в обеспечении инвестиций, страница 5

В следующем разделе бизнес-плана должен быть проведен исчерпывающий анализ существующих возможностей действующего производства по реализации проекта, а также приведены доказательства того обьема технических средств, которые должны быть закуплены для реализации проекта. Здесь же должны быть приведены доказательства правильности выбора поставщиков оборудования, с учетом издержек по его эксплуатации и уровня обеспечения качества продукции, изготавливаемой по проекту. В этом же разделе должны быть приведены и доказательства возможности достижения того уровня качества продукции, который позволит достигнуть целей, приведенных во втором разделе бизнес-плана. С экономической точки зрения должны быть рассмотрены все аспекты организации производства, а также приведены те мероприятия, которые могут обеспечить снижение издержек.

Последующие разделы должны показать все аспекты, связанные с персоналом, так как часть вопросов в проекте решаются людьми, впервые подключаемыми к вновь разработанным изделиям, что требует дополнительных затрат, связанных с обучением и адаптацией новых сотрудников. Мы не касаемся вопросов, связанных с юридическим обеспечением проекта, поскольку они являются стандартными и их регламентация определяется внешней средой.

Последний раздел бизнес-плана должен собирать все издержки и затраты, которые касаются отдельных аспектов реализации проекта и сводить их с источниками финансовых поступлений. Результатом этого раздела должен являться финансово-экономический план реализации проекта, расписанный по всем годам, закрываемым кредитом, с учетом процентов и всех возможных издержек. Особенностью этого раздела является то, что в нем все финансовые и экономические расчеты должны производиться по требованию и правилам, разработанным европейскими и американскими экономистами, понятным любым инвесторам. Это является самой главной трудностью, так как  расчет внутренней нормы доходности, суммы покрытия первого или четвертого уровня или нахождения точки безубыточности не практикуется в нашей экономике. Однако без учета данных по таким расчетам вести дела в рыночной экономике невозможно, поскольку только они дают возможность сверхоперативного реагирования на изменения рыночной ситуации. Подробное изложение методики расчета этих показателей изложено в разделе “Финансы” настоящего отчета.

Ошибочным является представление некоторых руководителей АПДО "Гомель-древ", что бизнес-план — это дело заезжих специалистов. В сегодняшней ситуации каждый руководитель, включенный в структуру создаваемого ОАО, должен владеть бизнес-планированием по крайней мере на уровне, позволяющем ему грамотно изложить и просчитать свои планы на год с разбивкой по месяцам. В любом случае новая структура управления предполагает организацию деятельности по достижению глобальных целей только на основе бизнес-планирования. Особенно это касается планирования инвестиций и инноваций. Об  организации этой деятельности  — следующий раздел.

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Как видно из предыдущего материала, организация инвестиционного процесса является достаточно сложным и далеко не освоенным на АПДО делом. Невозможно организовать этот процесс, используя только существующую структуру. Необходимость введения в нее новых элементов очевидна из предыдущих разделов.

Первым таким элементомявляются  аналитические структуры при вице-президенте по маркетингу и в службах маркетинга, которые занимаются исследованием рынка и которые имеют эксклюзивное право на подготовку предложений по инвестиционным проектам на основе исследований рынка. Действительно, никакая другая служба не имеет такого объема информации по рыночной ситуации, как в настоящий момент, так и в будущем, как специализированная структура, занимающаяся исследованием рынка в соответствии со своими функциональными обязанностями. Любой другой представитель производственных или других подразделений, проявляющий способности в генерировании предложений по созданию новых продуктов на основе анализа рынка, должен быть немедленно отправлен в соответствующую структуру маркетинга для выполнения тех работ, где приносимая им польза будет неизмеримо выше.